Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаГаражРемонт і обслуговуванняНужно ли менять масло в двигателе после обкатки автомобиля?

Нужно ли менять масло в двигателе после обкатки автомобиля?

Первые километры жизненно важны для любого нового автомобиля. От них во многом зависит ресурс двигателя и его беспроблемная работа на протяжении всего срока службы. Что же такого нужно делать, чтобы избежать проблем в будущем?

Первую тысячу километров пробега старайтесь на давать двигателю «пинка», то есть обращайтесь с ним ласково и нежно – не устраивайте гонки со светофора, не позволяйте долго работать на высоких оборотах. Нужно это для того, чтобы все движущиеся детали мотора приработались и вышли на оптимальные для себя режимы. Только после обкатки, когда пойдет счет как минимум второй тысяче километров, можно позволить себе раскрыть все динамические и скоростные возможности автомобиля, если вам это нужно.

На тему обкатки нового автомобиля написано много статей и рассказано огромное количество историй бывалыми автомобилистами, однако часто среди всех предостережений и рекомендаций теряется одна, но очень важная. Теряется она потому, что большинство автопроизводителей того не требует и такое понятие как «нулевое» ТО у многих брендов ушло в прошлое. Мол, приезжайте к нам через 10-15-20 тысяч километров (в зависимости от марки авто) на первое плановое техобслуживание. Но мы все же настоятельно рекомендуем не пожалеть небольшой суммы денег и часа времени для замены масла и масляного фильтра после первых 2-3 тысяч километров пробега. Тем самым вы избавите двигатель от «мусора», который мог образоваться в процессе обкатки и притирки деталей. Можно считать это «пугалкой» или излишней предосторожностью, но опыт показывает, что двигатели, получившие новое масло после обкатки, живут дольше.

Сколько стоит замена масла в двигателе?

Цена замены масла в двигателе сильно зависит от того, сколько литров для этого нужно и, конечно же, от самого масла (марки и цены за литр). Одним двигателям нужно три литра, другим – восемь. Одни автопроизводители требуют лить Shell, другие Castrol и так далее. Но в целом замена масла и фильтра вместе с работой стоит от тысячи до четырех тысяч гривен. Не слишком обременительная сумма, согласитесь?

Только не пытайтесь «сэкономить на спичках», отправившись для послеобкаточной замены масла «к дяде Васе», раз уж официально такая замена производителем не предписана. На официальном СТО вам зальют рекомендованное автопроизводителем оригинальное моторное масло и проблем с гарантией потом не будет.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.