Починить исправное — как на СТО обманывают наивных автовладельцев

Починить исправное - как на СТО обманывают наивных автовладельцев

Починить исправное — думаете, это парадокс? С точки зрения здравого смысла — разумеется. Но когда хочется заработать денег, здравый смысл отходит на второй план. Как именно это происходит при ремонте автомобиля?

Как известно, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Даже при большой любви к своим клиентам автосервисы вынуждены искать способы прокормить себя, а в сложной экономической ситуации это не так просто сделать. Некоторым ничего не остается, кроме как искать дополнительные объемы работ, хотя порой для этого приходится идти на сделку с совестью. Если для получения прибыли потока клиентов явно недостаточно, выход один — пытаться «раскрутить» имеющихся, например, на замену того, что по сути исправно. Естественно, клиенты активно сопротивляются. Как обезопасить себя от навязывания лишних работ?

Конечно, в Сети можно найти самые разные советы по этому поводу. Кто-то рекомендует отказываться от предлагаемого ремонта и делать контрольную диагностику в другом сервисе. Другие уверены, что нужно присутствовать в ремзоне все время, пока машина висит на подъемнике, чтобы «контролировать процесс». Но не каждый может позволить себе потерять день в сервисе или в поездках по разным СТО. Есть ли другие варианты?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Зачем и когда менять тормозную жидкость в автомобиле

Сохраняйте чеки

В значительной степени обезопасить себя от навязывания работ может любой пунктуальный автовладелец. Что чаще всего нам предлагают заменить сотрудники техцентров? Тормозные колодки, диски, свечи, детали ходовой. Напомним, в автосервисе вам обязаны вернуть старые детали (кроме тех, которые требуют специальной утилизации). А как вернуть хозяину якобы уже износившиеся, но на самом деле исправные колодки или свечи? Заменить их другими из отходов.

Сохраняйте все заказ-наряды и чеки на приобретаемые запчасти: если вам выдали отслужившие свое свечи Bosch, хотя, по вашим сведениям, на автомобиле установлены NGK, махинация очевидна. Распознать «развод» можно и по сроку службы деталей: вряд ли тормозные диски действительно требуют замены, если вы уверены в их качестве и устанавливали новые десятью тысячами километров ранее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли переплачивать за оригинальные запчасти?

Если вы периодически заглядываете под капот и, глядя на агрегаты, представляете себе «что есть что», вас не смогут обмануть и другим популярным способом. Нередко сервисмены с помощью банального шприца с маслом имитируют, например, потеки под клапанной крышкой или через сальник.

Вообще всегда надо отдавать себе отчет в том, что происходит с автомобилем. Не раз приходилось сталкиваться со случаями, когда «внезапно» (конечно, по случайному совпадению) именно в ремзоне загорался Check Engine или переставал работать один из стеклоподъемников. Будьте уверены: если вас пытаются обмануть, сбросив с клеммы нужный проводок, ремонт не ограничится установкой его обратно. Скорее всего, вам предложат что-то поменять, разобрать, почистить, провести профилактику, то есть дорогостоящие работы. Бороться с такого рода навязыванием услуг можно элементарно: протрите якобы текущее соединение насухо и понаблюдайте, что с ним будет дальше. Останется сухим — значит, вас обманывали. Ошибку электронного блока можно сбросить опять-таки для дальнейшего контроля. Неожиданно «сломавшийся» стеклоподъемник лучше чинить в другом техцентре: очевидно, там как раз и обнаружится снятый провод, «ремонт» обойдется в копейки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Як зекономити на ремонті автомобіля з GSP?

Конечно, у сервисменов есть немало и более изощренных способов «сравнительно честного отъема денег», но даже элементарное внимание к собственному автомобилю поможет избежать значительного количества банальных «разводов».