Причины, признаки и последствия езды с неисправным катализатором в автомобилях Renault

Причины, признаки и последствия езды с неисправным катализатором в автомобилях Renault

Каждый автопроизводитель вынужден соблюдать жесткие требования европейских экологических стандартов, и компания Renault не является исключением. Чтобы обеспечить достаточную степень очистки отработанных газов, каждый автомобиль этой марки оснащается специальным каталитическим нейтрализатором. О типах устройств и их цене можно прочитать на сайте https://autocatalystmarket.com/ — катализатор Рено, мы же предлагаем изучить их назначение и причины поломки.

Предназначение и причины износа

Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопной системы автомобилей Рено, которые встраиваются после выпускного коллектора или перед глушителем. Конструкция устройств состоит из блок-носителя, корпуса и керамической массы с сотовой структурой.

Поверхность ячеек покрывается тонким слоем палладия, платины или родия. Эти драгметаллы вступают в химическую реакцию с отработанными газами, вследствие чего ядовитые и опасные компоненты превращаются в безвредные для атмосферы вещества.

  • Автомобильные катализаторы Renault начинают только при нагреве до +300°С. В таких условиях дожигается окись углерода, сажа, углеводороды, окись азота и другие опасные вещества. Существует ряд причин, по которым нейтрализаторы подвергаются повышенному износу:
  • Так как внутренняя структура может раскаляться до температуры +1000°С, соты могут оплавляться, что приводит к быстрому выходу устройств из строя.
  • Катализаторы очень боятся механических ударов, поэтому при контакте с твердым препятствием во время быстрой езды (например, при поездках по бездорожью) внутренние керамические соты могут повреждаться и разрушаться.
  • Еще одна причина поломки — использование низкокачественного топлива. Присадки, которые добавляют в бензин для повышения октанового числа, способствуют засорению ячеек сажей.

Последствия и признаки неисправности нейтрализаторов

Керамическая пыль, которая образуется при разрушении сотовой структуры катализаторов Рено, может попадать в двигатель, повреждая внутренние поверхности. Также из-за засоренного фильтра отработанные газы не могут полноценно покидать систему выпуска выхлопов, поэтому попадают обратно в мотор. Все это становится причиной преждевременного выхода из строя силового агрегата. Именно поэтому важно своевременно менять неисправный катализатор.

Выявить поломку нейтрализатора можно по следующим признакам:

  • появление на приборной панели ошибки Check Engine;
  • снижение тяги двигателя (особенно при езде на высокой скорости);
  • затрудненный запуск мотора;
  • появление токсичного неприятного запаха сероводорода в выхлопах;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Во всех этих случаях рекомендуется как можно скорее заменить старый катализатор на оригинальный новый или установить пламегаситель. Второй вариант более экономный, но устанавливаемый прибор не может обеспечить достаточную очистку отработанных газов.