Сгорел генератор — менять или ремонтировать?

Сгорел генератор - менять или ремонтировать?

Думаете, с уходом морозов проблемы с пуском двигателя, аккумулятором и его подзарядкой уже не грозят? Увы, как выяснил Леонид ВОРОБЬЕВ, сотрудники специализированных центров по ремонту стартеров и генераторов считают иначе.

Зимой всем электроагрегатам автомобиля живется несладко: стартеру не хватает пускового тока аккумулятора, генератору приходится питать многочисленных потребителей (обогрев, фары, моторчики отопителя). Но и летом им не так легко. Температура под капотом очень высока, к тому же проявляют себя последствия зимы: окисленные контакты, подгнившие под действием дорожных реагентов провода. К тому же, если аккумулятор уже не первой свежести, он может выступать в роли активного потребителя энергии. Так что выход из строя, к примеру, генератора вполне возможен. Очевидно, встанет вопрос: как лучше поступить — починить его или купить новый?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Где найти запчасти на Volkswagen Passat?

Что сгорело?

Точного ответа, разумеется, нет. Ремонтом генераторов и стартеров в Киеве занимается немало компаний — у них есть все необходимое, включая запасные части и стенды для тестирования. Чтобы понять целесообразность ремонта, надо оценить серьезность поломки. Если сгорел диодный мост, регулятор напряжения или износились щетки ротора, конечно, починка позволит заметно сэкономить. Как правило, специалисты могут назвать точную сумму после несложной диагностики — они же оценят и целесообразность ремонта. Важно уточнить срок гарантии: как правило, он составляет полгода или больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автомобильные новинки года: чего ждать и как выгодно купить?
Восстановленный генератор (справа) практически неотличим от нового: его очищают пескоструйкой, перебирают и даже заново красят корпус в привычный серебристый цвет.

Впрочем, отремонтированный агрегат — это не всегда решение проблемы. Не во всех случаях он выходит из строя вследствие естественного износа. Нередко на это есть причины — к примеру, короткое замыкание в цепи или, напротив, недостаточно надежный контакт. С причинами (обычно в сервисе их опять-таки могут назвать после диагностики) лучше разобраться еще до подключения восстановленного агрегата, иначе его вновь придется нести в ремонт. Среди центров, занимающихся агрегатным ремонтом, следует выбирать те, которые могут обеспечить полный комплекс работ: проверку электроцепей, снятие-установку узла, его дефектовку и, разумеется, починку. Иначе те, кто занимался демонтажом, в повторном выходе из строя будут винить ремонтников, а ремонтники начнут кивать на неквалифицированную диагностику и установку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia представила свой самый быстрый электромобиль

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.