Сколько прослужат тормозные колодки?

Сколько прослужат тормозные колодки?

То, сколько прослужат тормозные колодки, зависит не только от стиля езды, но и от материала, из которого изготовлена фрикционная накладка. Какой пробег в среднем она должна выдерживать?

Замена расходных элементов на автомобиле — дело привычное. Моторное масло, некоторые фильтры обновляют при каждом ТО, чуть реже доходит дело до тормозных колодок. И если качество работы фильтра или масла визуально оценить невозможно, с колодками все гораздо проще. Обычно автовладельцы обращают внимание на эффективность замедления (после замены), отсутствие посторонних звуков при торможении, ресурс тормозных накладок. Последний параметр многие считают принципиально важным: конечно, никому не хочется слишком часто менять колодки. Но стоит ли радоваться, если эти детали оказались слишком «живучими»?

Работа в паре

Следует помнить, что замедление автомобиля достигается за счет нескольких пар трения (гибриды с рекуперативным торможением массовыми пока не стали, так что их не рассматриваем). Именно пар, а не колодок в отдельности. Так что, если в процессе трения минимально изнашивается один из элементов пары, сильно изнашивается другой. В данном случае это тормозной диск, который существенно дороже колодок. Поэтому колодки, которые «ходят» долго, по сути, ничуть не снижают затраты на эксплуатацию автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как ремонтируют усилители руля?
Ресурс колодок и тормозных дисков связан напрямую: колодки со слишком жесткой фрикционной накладкой подолгу могут не требовать замены, но активно «съедать» диск

Однако, если накладок хватает на 5 000–10 000 км, это тоже не сулит ничего хорошего. Конечно, если вы привыкли поочередно давить «в пол» педали тормоза и газа, такой срок службы вполне объясним. Но возможен и другой сценарий: вам продали колодки, которые предназначены для другого автомобиля. Они могут иметь те же размеры и конфигурацию, как и ваши «родные», но при этом быть рассчитаны на меньшую массу и более посредственную динамику транспортного средства. Скорее всего, вы почувст­вуете что-то неладное: вряд ли такие колодки смогут обеспечить эффективное замедление автомобиля. Но большинство опытных водителей не придаст этому значения: всем известно, что после замены некоторое время уходит на притирку накладок к дискам.

Стоит упомянуть и о неисправностях, которые могут приводить к быстрому износу тормозных колодок. Самая популярная из них — подклинивание тормозного механизма. Если один из цилиндров постоянно держит колодку в контакте с диском, от накладки очень скоро ничего не остается. В свою очередь, заклинивание цилиндров чаще всего возникает при повреждении пыльника и, как следствие, приводит к появлению коррозии на металлической поверхности. Вот почему при замене колодок важно не только вынуть старые и установить новые, но и провести профилактику тормозных механизмов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Когда нужно менять работающую деталь

Основные неисправности тормозной системы

  • Скрип при торможении. Колодки низкого качества, плохо совместимые материалы накладки и диска, загрязнение накладки или диска.
  • Сильный шум при торможении. Критический износ накладки колодки.
  • Увод автомобиля в сторону при торможении. Неодинаковая эффективность работы тормозных механизмов с разных сторон одной оси (например, вследствие подклинивания одного из цилиндров).
  • Биение руля при торможении. Коробление тормозного диска (дисков).
  • Недостаточная эффективность торможения. Плохое качество тормозных колодок, их несоответствие модели автомобиля, большой процент влаги в тормозной жидкости.
  • Быстрый износ колодок. Подклинивание тормозных механизмов, слишком активный стиль вождения.