Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаГаражРемонт і обслуговуванняСтоит ли покупать электронные "мозги" на авторазборках?

Стоит ли покупать электронные “мозги” на авторазборках?

Чем дороже запчасть, тем больше соблазн купить бэушный аналог. Подобная экономия на электронных блоках может выйти боком: никто не даст гарантию, что ЭБУ удастся успешно интегрировать в конкретный автомобиль.

Современные машины напичканы электроникой: если первые ВАЗы c инжекторной системой питания имели, по сути, лишь блок управления двигателем, то сегодня свой ЭБУ есть у автоматических коробок передач, AБС и ESP, подушек безопасности… Скромная коробочка, начиненная разнообразными микросхемами, может стоит несколько тысяч гривен — понятно, почему выход из строя одного из блоков порой превращается в настоящую трагедию. Конечно, не каждый автовладелец готов сразу выложить такую сумму, поэтому в подобных случаях начинается поиск альтернативных путей ремонта. Один из них — покупка электронных блоков на разборка­х.

Стоит подумать

Разумеется, такой вариант заметно дешевле, но он имеет огромное количество подводных камней. Приемлемым можно назвать лишь один вариант: если сервис самостоятельно берется за поиск блока, обеспечивает его установку и несет хоть какие-то гарантийные обязательства. В противном случае такая экономия может оказаться пустой тратой денег.

Для того чтобы заменить неисправный блок новым (в нашем случае — просто другим), необходимо не просто физически вынуть из разъема один и подключить второй. После этого предстоит «прописать» ЭБУ в системе. Сделать это подчас можно только с помощью дилерского оборудования. Во время такой процедуры нередко выясняется… что купленный блок не подходит к вашему автомобилю. К сожалению, блоки нельзя подобрать ни по внешнему виду, ни даже по VIN-номеру — необходим также точный код производителя, указанный на оригинальном ЭБУ. Но даже в этом случае «угадать» будет непросто.

Будет ли работать?

В отличие от многих других деталей, продающихся на разборках, гарантия на электронные блоки обычно отсутствует, потому что испортить исправный блок очень легко. Он не будет иметь следов повреждения, но начинка просто перестанет работать. Кстати, с такой проблемой сталкиваются многие нерадивые сервисмены и автовладельцы, пытающиеся самостоятельно выполнить замену. Как правило, блоки не выходят из строя без причин: либо в них проявляется заложенный дефект, либо поломка происходит под воздействием внешних факторов (например, коррозии контактов). Есть и еще один популярный сценарий: короткое замыкание в одной из цепей. Можно подключать сколько угодно новых блоков, и все они будут «сгорать», потому что не устранена причина поломки первого.

Наконец, не факт, что неисправность автомобиля вызвана именно выходом из строя электронного блока. Этот диагноз тоже бывает ошибочным, так что солидные расходы могут оказаться совершенно ненужными. Пожалуй, эффективно экономить тут действительно сложно — лучше уж работу «от и до» поручить специалистам автосервиса. По крайней мере они будут ответственны за результа­т.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img