Тормоза перед зимой: готовность №1

проверять тормозную систему

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему «от и до». Особенно важно проверить тормоза перед зимой.

Зимой условия окружающей среды, такие как высокая влажность, дорожная соль и реагенты, усиливают негативное воздействие на тормозную систему. При отсутствии контроля это может привести к чрезмерному износу и повреждению ее компонентов. Поэтому в зимних условиях необходимо уделять особое внимание проверке тормозной системы. Для контроля можно отметить следующие пункты:

Проверка температуры кипения тормозной жидкости. Если она ниже 180 °C, ее следует заменить. При выборе новой тормозной жидкости необходимо ориентироваться на спецификации автопроизводителя. Либо использовать специальную тормозную жидкость Bosch ENV6, которая совместима со всеми жидкостями на полигликолевой основе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как «лечить» свист при торможении?

На дисковых механизмах проверить износ фрикционных накладок тормозных колодок, подвижность суппортов и поршней. При затрудненном ходе отдельных компонентов провести их демонтаж и очистку, восстановить подвижность. По степени износа и общему состоянию решить, нужны ли новые детали.

У автомобиля с барабанными тормозными механизмами на задней оси фрикционные накладки и состояние барабанной системы должны проверяться не реже чем раз в 40 тыс. километров.

Проверка тормозных шлангов на образование трещин и герметичность. Обратить внимание на состояние тормозных трубок и фиксаторов шлангов. При необходимости, поврежденные элементы необходимо заменить.

Проверить легкость хода и функциональность стояночного тормоза. При необходимости проверить подвижность механизмов и состояние тросов, отрегулировать их натяжение. На тросах не должно быть сильных перегибов, коррозии или сквозных повреждений кожуха. Если обнаружены подобные проблемы, тросы подлежат замене.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какими бывают скрытые повреждения после ДТП?

Проверка эффективности торможения на испытательном тормозном стенде. Здесь необходимо обратить внимание на сопротивление качению, равномерность тормозных усилий между колесами оси, удельную тормозную силу в процентах. Заодно на стенде можно проверить и эффективность работы стояночного тормоза.

И еще одно замечание. Любое обслуживание автомобиля должно проводиться квалифицированными специалистами, поэтому очень важно выбрать хорошее СТО, чтобы уверенно чувствовать себя в любой дорожной ситуации.