Тормозная жидкость для систем активной безопасности — есть ли разница?

Тормозная жидкость для систем активной безопасности

Замена тормозной жидкости — важный этап обслуживания автомобиля. А тем более современных моделей с интегрированными функциями ABS и ESP. Обе системы особо чувствительны как к ее состоянию, так и к качеству. Поэтому для владельцев таких автомобилей важно знать не только когда менять тормозную жидкость, но и как правильно ее выбрать.

Главная причина того, что тормозная жидкость периодически нуждается в замене, — ее гигроскопичность. Со временем она набирает влагу из окружающего воздуха, и это вызывает сразу две проблемы: помимо того, что влага понижает температуру кипения и тем самым ухудшает характеристики жидкости, при ее испарении образуется потенциально опасная «паровая пробка». В результате тормоза хуже реагируют на нажатие педали, а то и не реагируют вовсе — а это уже аварийно опасная ситуация.

В тормозных системах с ESP к тормозным жидкостям предъявляются более жесткие требования: для них необходимо сочетание пониженной вязкости с более высокой температурой кипения и высокой смазывающей способностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Причины, признаки и последствия езды с неисправным катализатором в автомобилях Renault

Почему вязкость и высокая температура кипения тормозной жидкости так важны для работы ESP?

От вязкости тормозной жидкости напрямую зависит время срабатывания системы ESP. Чем ниже вязкость, тем больше скорость с которой тормозная жидкость прокачивается по гидроприводу, а значит тем быстрее срабатывает ESP. Вязкость тормозной жидкости ENV в среднем уменьшилась на 9% в сравнении с жидкостями DOT4 — до уровня ниже 700 мм²/с.

C наступлением зимы пониженная вязкость тормозной жидкости для системы ESP приобретает особое значение: во-первых, чем ниже температура воздуха, тем гуще жидкость; во-вторых, погодные условия зимой заставляют ESP постоянно быть «начеку».

Еще один параметр, который отличает качественную тормозную жидкость и критически важен для работы ESP, — высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше риск образования пузырьков пара при работе тормозной системы. А именно они являются основной причиной отказа тормозов: ведь, в отличии от тормозной жидкости, пар сжимается и мешает передаче давления на тормозные цилиндры, а значит, и эффективному замедлению вращения колес. В итоге электронной системе становится сложнее рассчитать необходимые действия, поскольку в своей работе она ориентируется на нормальные значения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Автозапчасти из США: Топ-6 брендов

Уже в течение первого года эксплуатации тормозной жидкости в ней может накопиться до 2% влаги, ко второму году этот параметр увеличивается до 3,5%, а к третьему — вплоть до до 5%. Поэтому различают температуру кипения «сухой» (новой и еще не напитавшей влаги) и «увлажненной» тормозной жидкости (за точку отсчета берется содержание воды на уровне 3,5%). Так, уже при 3% содержании воды температура кипения стандартной тормозной жидкости падает с 330 до 165°С.

Именно поэтому так важно выбрать правильную тормозную жидкость. Например, температура кипения «влажной» тормозной жидкости Bosch ENV6 составляет 185°С. Это создает «запас прочности», позволяющий снизить риск образования пара в тормозной системе и тем самым сделать ее на 50% более безопасной — просто за счет использования определенной марки тормозной жидкости. Температура кипения «влажной» жидкости Bosch ENV4 также превышает стандартные характеристики и составляет 175°С.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Німецьке обладнання та ОЕ-технології - як виробляють резино-металеві деталі GSP

Но если ENV4 применяется для систем DOT 4, то ENV 6 является наиболее универсальной, т.е. может заменить собой любые гликолевые DOT. Подобная универсальность избавляет водителя или механика от «ошибочного» залива и является полезным подспорьем для СТО и торговых организаций в работе с ассортиментом такой расходной запчасти как тормозная жидкость: они могут использовать один тип вместо трех или даже четырех, если учитывать существующие классы DOT4.

Еще одним важным критерием выбора тормозной жидкости является срок эксплуатации. Тормозные жидкости стандарта DOT 4 подлежат полной замене каждые два года. Свойства Bosch ENV6 обеспечивают интервал замены более 3 лет или 60 тыс. км.