Тормозные диски — менять или точить?

Тормозные диски - менять или точить?

Деформированные диски — это не только дискомфорт из-за биения на руле при торможении, но и заметное снижение эффективности замедления. А можно ли вернуть «поведенным» тормозам прежние качества?

Если вы считаете, что деформация тормозных дисков — удел псевдогонщиков, слишком активно использующих тормоза, вынуждены вас разочаровать. С такой проблемой особенно часто сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, использующие при ремонте неоригинальные запчасти. Не избавлены от нее и хозяева новых машин. Да-да, качественные оригинальные диски также подвержены деформациям. К примеру, одно время от этого страдали владельцы BMW X5.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоит ли переплачивать за оригинальные запчасти?

Как правило, диски «ведет» при резком перепаде температуры. Если после торможения с высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу, нагретые силой трения диски мгновенно охлаждаются, что и становится причиной деформации. Перегреть диск может и неопытный водитель, например, при спуске по горному серпантину.

Диски перегреваются, например, на горном серпантине: чтобы этого не произошло, на затяжных спусках желательно использовать торможение двигателем (двигаться на пониженной передаче с отпущенной педалью газа).

Способ сэкономить

Наиболее ощутимый симптом кривизны дисков — биение на руле при торможении. Способов избавиться от него, по сути, два: установить новые диски или проточить старые. Понятно, что первый предпочтительнее, но он явно дороже. Именно поэтому чаще всего ограничиваются проточкой — восстановлением формы диска на специальном станке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Куда уходит моторное масло?

Разумеется, возможность сэкономить есть не всегда. Производитель предусматривает минимальную толщину диска (для передних тормозов она обычно составляет примерно 20 мм), при которой эксплуатация автомобиля остается безопасной. Как правило, если реальная толщина диска больше минимальной на 15–20%, проточка смысла не имеет — деталь все равно придется менять. В других случаях она очень даже целесообразна.

Проточка не всегда имеет смысл: если толщина диска близка к минимально допустимой, его лучше все-таки заменить. Минимальную толщину устанавливает производитель — обычно это 18–20 мм для передних дисков. Замерить нужную величину можно обычным штангенциркулем.

В автосервисах геометрию поверхности диска восстанавливают опять-таки двумя способами: на стационарном станке и непосредственно на автомобиле (без демонтажа) с помощью специального оборудования. Последний способ надежнее, поскольку позволяет сформировать поверхность с учетом биения ступицы, которое тоже в той или иной мере всегда присутствует.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Як зекономити на ремонті автомобіля з GSP?
Проточку дисков лучше приурочить к замене колодок: это выгодно в том числе и экономически, поскольку суппорт все равно демонтируют.

В обоих случаях качество обработки поверхности диска практически одинаковое, хотя специалисты техцентра, которые предоставляли консультацию, агитируют за последнюю. Проточку дисков целесообразно приурочить к замене колодок: во-первых, это экономически выгодно (замена будет бесплатной), во-вторых, новые фрикционные накладки идеально подойдут для работы с восстановленной поверхностью (в отличие от старых, на которых уже успел сформироваться определенный рельеф).