Исчезнувшие марки. Abadal

Abadal

Дон Франциско Серрамелера Абадал (Don Francisco Serramelera Abadal), более известный под именем Пако Абадал (Расо Abadal), был автогонщиком и торговым представителем фирмы «Испано-Сюиза» (Hispano-Suiza) в Барселоне. В 1912 году он решил основать собственную компанию, но сам оказался не в состоянии создать новую машину. Поэтому он договорился с бельгийской фирмой «Империя» (Imperial о покупке ее автомобилей и их дальнейшей перепродаже в Испании под маркой «Абадал».

AbadalПервыми моделями оказались 4-цилиндровая «18/24 HP» и 6-цилиндровая «45 HP». Обе имели характеристики, сходные с характеристиками автомобилей «Испано-Сюиза», и выделялись элегантными клиновидными радиаторами. Модели с 6-цилиндровыми моторами имели высокое качество. Они с успехом прошли трудные испытания с пробегом 20 тысяч км безо всяких повреждений и без единой замены деталей. В 1913 году на Парижском автосалоне были показаны гоночная модель «15,9 HP» с деревянным кузовом французской фирмы «Ла-бурдетт» (Labourdette) и легковая машина со спортивным кузовом без дверей фирмы «Алэн-э-Лиотар» (Alin et Liau-tard). Обе не привлекли особого внимания публики.

  История BMW X5. Паровоз из Баварии

С началом первой мировой войны производство автомобилей в Бельгии было прекращено и их поток в Испанию иссяк. Абадал решил сам построить два легковых автомобиля «12 HP» и «15 HP», но быстро раздумал и переоборудовал свои мастерские для подготовки машин к соревнованиям.

После того, как бельгийская «Империя» возобновила производство автомобилей, в 1919-1923 годах под маркой «Абадал» появилось еще 170 легковых машин. Среди них надо отметить шасси с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,6 л с верхним распределительным валом. Одновременно была выпущена небольшая партия легковых автомобилей «Абадал-Бьюик» (Abadal-Buick). В 1923 году «Империя» прекратила поставки автомобилей Абадалу, начав сотрудничество с американским концерном «Дженерал Моторс» (General Motors).

  Гелику - 40! История Mercedes-Benz G-Class

Последний «Абадал» появился в Барселоне в 1930 году. Это был опытный образец седана с 3,5-литровым двигателем «Континентал» (Continental), разработанный по образцу американских автомобилей.