История Toyota Hilux. Груз воспоминаний

История Toyota Hilux

Родословная Hilux берет начало еще в 1947 году, когда Toyota сделала грузовичок SB на базе своей первой послевоенной легковой модели SA/Toyopet. Простенький 27-сильный однотонник оказался успешным, и компания решила развивать линию легких перевозчиков. Следующим в 1954 году стал RK, уже полуторатонный и с разными вариантами кузовов и кабин. А затем в 1962 году появился двухтонник Stout, вот он и послужил основой для пикапа, который назвали Hilux и выпустили весной 1968 года.

Трудовая династия

Первый Hilux N10 получил 70-сильный мотор R4 1.5 в паре с 4-ступенчатой коробкой, переднюю пружинную подвеску и задний мост на рессорах. Изначально у автомобиля был безальтернативный бортовой кузов длиной 1850 мм, но через год после дебюта появились варианты с растянутой на 400 мм платформой, обычные фургоны и рефрижераторные. Спустя еще два года двигатель заменили на 1,6-литровый, мощность выросла на 13 «сил», а максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дизельный Toyota Land Cruiser Prado прибавил в мощности
По меркам грузовичков своего времени Hilux и впрямь был люкс. Бензиновые двигатели 1.5 и 1.6 мощностью 70–83 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка, задний привод. Грузоподъемность – тонна. Кабина рассчитана на троих.

Второе поколение 1972 года технически в чем-то повторяло N10, однако в плане имиджа окончательно утратило параллели с прародителем Stout. Экстерьер оформили в духе не бедных легковых моделей, кабина прибавила в комфорте, а благодаря увеличению кузова улучшилась и практичность.

База выросла на 10–45 мм, кузов – до 2,2 м. Основной мотор 2.0 мощностью 105 л.с., а в 1975 году добавлен 1.6, отвечающий новым эконормам. Появились 5-ступенчатая МКП, 3-ступенчатая АКП и вакуумный усилитель тормозов.

Третье поколение 1978 года – это уже Hilux со знакомыми и по сей день особенностями: дизелем, приводом 4×4 и широкой гаммой версий, включающей двойную кабину. На основе четвертого поколения (1983 г.) выпустили и универсал 4Runner, а пятое (1988 г.) начали выпускать в кооперации с VW и предлагать европейскому рынку как Volkswagen Taro.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Corolla Cross прошел своей первый краш-тест

К тому времени Hilux уже с успехом продавался в Америке. Кстати, американская версия четвертого поколения сыграла самую важную кинороль в истории семьи Hilux. Речь о фильме «Назад в будущее» 1985 года, в котором Марти Макфлай сначала вожделеет, а в новой успешной реальности и получает черный тюнинговый Hilux Dream Truck, «пикап мечты».

На платформе седьмого поколения 2005 года построили сразу три модели: собственно Hilux, минивэн Innova и внедорожник Fortuner. Пикап стал «глобальным» и экспортировался почти по всему миру, его перестали делать в Японии и собирали теперь в странах Азии и Африки. Нынешнее же восьмое поколение увидело свет в 2015 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota обновила Land Cruiser Prado

Современник

Нынешняя Toyota Hilux технически полностью «перезагружена». Но ключевые моменты те же: прочные рама и задняя зависимая подвеска на рессорах, подключаемый полный привод, дизели. В списке оснащения: литые 18-дюймовые диски, датчик света, система бесключевого доступа и пуска мотора, обогрев руля и кресел, круиз-контроль, медиасистема с 7-дюймовым экраном и USB-слотом, дополнительный электроотопитель салона, догреватель дизеля и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. А в новом кузове – около тонны груза славных воспоминаний.