Первый переднеприводный автомобиль. Каким он был?

Первый переднеприводный автомобиль

В этом году исполняется 89 лет первому серийному автомобилю с передним приводом — модели Front F1 немецкой фирмы DKW. Родословную основоположника большинства современных легковушек изучал Максим КОЛОСКОВ.

История марки DKW витиевата. Основанная в 1916 году компания должна была производить паровые автомобили. DKW так и расшифровывается — Dampf Kraft Wagen, что в переводе с немецкого языка означает «паровая машина». Но вместо этого где-то на десятом году существования DKW стала крупнейшим в мире производителем… мотоциклов!

Все из-за кризиса

А становление фирмы как производителя автомобилей началось немного позже. В 1928 году компания DKW купила на тот момент не самую успешную марку Audi. Поначалу новые хозяева хотели заработать, оснастив флагманские автомобили этого бренда моторами V8. Но грянул кризис, и рынок потребовал моделей, мягко говоря, подешевле…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  DS Automobiles празднует юбилей знаменитой модели SM

Осенью 1930 года инженерам DKW поручили создать принципиально новый для рынка доступный автомобиль. Спустя несколько месяцев, в феврале 1931-го, под названием Front F1 эта модель дебютировала на автосалоне в Берлине. Слово Front (в переводе с английского — «передний») указывало на главное ноу-хау в конструкции: передний привод впервые на серийном автомобиле!

Так выглядело шасси первого в мире серийного переднеприводного автомобиля

Другими особенностями новинки стали поперечное расположение двигателя и электростартер. И то и другое тогда считалось экзотикой, чего не скажешь про остальную конструкцию модели: открытый двухместный кузов был здесь деревянным, а мотор — мотоцик­летным, объемом 0,6 л и мощностью всего 15 л.с.

Родстер получился экономичным — средний расход топлива составлял около 7 л на 100 км, — но тихоходным: больше 70 км/ч не разгонялся. Для сравнения: «настоящие» Audi в те времена уже развивали больше ста. Правда, стоили они почти вдвое дороже… Вкупе с передним приводом невысокая цена стала залогом успеха F1 — за 11 лет модель разошлась тиражом в 270 000 штук!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что можно увидеть в музее Opel в Рюссельсхайме
Двигатели спортивных версий Front F1 при том же объеме в 0,6 л обладали мощностью почти 40 л.с.!

Достойный наследник

Последний автомобиль DKW был выпущен в 1968 году. После этого марка переродилась в компанию Audi, принадлежащую теперь концерну Volkswagen. И хотя современные Audi не чета скромным Front F1 — они крупнее, роскошнее, дороже, — передний привод для большинства моделей остался штатным, а полный привод quattro, появившийся в 1980 году… Впрочем, это уже совсем другая история.