ADAC протестировал 16 моделей летних шин размера 225/40 R18

ADAC протестировал 16 моделей летних шин размера 225/40 R18

В 2020 году ADAC впервые протестировал 18-дюймовые шины. Большие колеса в последнее время стали очень популярными, а выбранный экспертной группой размер – 225/40 R18 – входит в десятку самых продаваемых для летних шин.

В целом результатами испытаний экспертная группа осталась довольна, отметив, что практически все модели выступили на достойном уровне, за исключением продукции одного из китайских брендов. Но даже ей удалось избежать вердикта «Неудовлетворительно».

Список протестированных летних шин размера 225/40 R18:

  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Toyo Proxes Sport
  • Sava Intensa UHP 2
  • Rotalla Setula S-Pace RU01
  • Pirelli P Zero (2016, PZ4)
  • Nokian Powerproof
  • Nexen N’Fera Sport — дебют в тестах
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Kumho Ecsta PS71
  • Hankook Ventus S1 evo3 K127
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Falken Azenis FK510
  • Cooper Zeon CS Sport
  • Continental PremiumContact 6
  • Bridgestone Potenza S001
Сводная таблица результатов теста (нажмите для увеличения)

Лидеры

Четыре модели от Continental, Goodyear, Michelin и Maxxis, получившие оценку «Хорошо» от испытателей, признаны лучшими «универсалами» теста ADAC. Они предлагают сбалансированные характеристики вождения как на сухих, так и на мокрых поверхностях, чувствительны к рулевому управлению и обеспечивает высокий запас прочности.

Турнирную таблицу летних шин размера 225/40 R18 по версии ADAC возглавили две модели – Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6 (2,1 балла). Несмотря на одинаковую общую оценку, у каждой имеются свои особенности и недостатки. Так, PremiumContact 6, обладая отличными показателями торможения, в первую очередь ориентирована на идеальное сцепление на мокрой дороге, но при этом больше шумит и на сухом асфальте выглядит не так хорошо, как Pilot Sport 4. Помимо этого, шины Michelin превосходят шины Continental в оптимизации расхода топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Закончился Eolys в бачке? Рассказываем как сэкономить

Третью ступень разделили шины Maxxis Victra Sport 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2,2 балла), которые, как и лидеры, показали хороший баланс между показателями на сухой и мокрой дороге. При том что силы обеих моделей на мокром покрытии были практически равны, на сухой дороге продукция Goodyear смотрелась лучше и ее сопротивление качению соответствует уровню покрышек Michelin.

Группа преследователей

Зачастую модели от южнокорейской Nexen занимают места далеко от призовых. Но производитель пытается внести изменения в устоявшийся порядок, и поэтому крайне удивительно видеть на пятом месте летние шины Nexen N’Fera Sport (2,6 балла), которые, к слову, появились еще в 2018 году.

На шестой строчке рейтинга снова тандем, состоящий из шин Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti (2,7 балла). Они, как и модель от Nexen, порадовали испытателей ADAC хорошими сцепными свойствами на сухой поверхности и результатами теста на износостойкость, однако уровень из сцепления на мокрой дороге, в частности из-за более слабой управляемости, для которой важны хорошая боковая устойчивость и тяга, привел к снижению общей оценки. Более того, у шин Nexen оказался худший результат в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.

Восьмая строчка рейтинга ушла в зачет летних шин Falken Azenis FK510 (2,9 балла). При достаточно высоком уровне сцепления на мокрой поверхности к их недочетам эксперты ADAC отнесли относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Continental остановил производство шин IceContact 3 из-за выпадения шипов

На девятом месте разместились сразу пять шин с общей оценкой 3,0 балла. При том, что претензии и похвалы в адрес Bridgestone Potenza S001 были сопоставимы с озвученными для продукции Falken, акустический комфорт и износоустойчивость шин Bridgestone все-таки хуже, что, собственно, и обусловило более низкое место в рейтинге.

С моделью Kumho Ecsta PS71 злую шутку сыграли высокая шумность и относительно высокий износ, который повлиял негативно также на Nokian Powerproof, Toyo Proxes Sport и Pirelli P Zero. Последним «досталось на орехи» еще и за повышенный расход топлива.

К слову, первые два теста летнего сезона 2020 года для представительниц линейки Pirelli P Zero вышли крайне неудачными. В отборочном этапе большого теста летних шин от Auto Bild шины Pirelli P Zero провалили квалификацию, основанную на эффективности торможения на сухой и мокрой поверхности, и таким образом даже не прошли в основную часть соревнований. Представители производителя поспешили с критикой издания Auto Bild, оправдывая такой неутешительный результат шин Pirelli тем, что для теста была взята модель P Zero в версии 2007 года. Такой аргумент выглядит весьма слабо, поскольку шины P Zero и старой, и новой версий находятся в свободной продаже и продавцы зачастую даже не акцентируют внимание покупателей на подобных различиях.

В данном же тесте ADAC участие принимали шины P Zero (PZ4) 2016 модельного года, и при наивысших оценках по всем дисциплинам на сухом асфальте, а также достойном выступлении в «мокрых» испытаниях они оказались только девятыми!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шины TM LASSA: долговечность и безопасность на дорогах

Ярко заявившую о себе в тестах 2019 года модель Hankook Ventus S1 evo3 K127 (3,1 балла) экспертам ADAC пришлось поставить только на четырнадцатое место. Ее главные недостатки — слабая управляемость на мокром асфальте и высокая шумность.

Акустические характеристики, а также более слабые сцепные свойства на мокрой дороге, не дали шинам Cooper Zeon CS Sport (3,3 балла) ни малейшего шанса разместиться в рейтинге где-то повыше. Пятнадцатое место.

Все модели на местах с пятого по пятнадцатое получили вердикт «Удовлетворительно».

Аутсайдер

Самым бюджетным шинам теста – Rotalla Setula S-Pace RU01 (3,6 балла) – досталось последнее, шестнадцатое место, но, наверное, многих удивят их высокие оценки за стойкость к износу, топливную экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности. Да, их управляемость на мокром асфальте оставляет желать лучшего, однако в остальных «мокрых» дисциплинах оценки на вполне терпимом уровне. Поэтому, если не сильно «гонять лошадей» по лужам, эксплуатация этих шин вполне может быть оправдана.

Тест на устойчивость к износу

Бытует мнение, что главные недостатки шин класса UHP – слабые сцепные свойства на мокрой дороге и высокий износ. Однако это не всегда соответствует действительности – тест шин 225/40 R18 на устойчивость к износу выявил только четыре модели, которые «умрут» примерно на 10 000 км раньше остальных. Это продукция компаний Toyo, Kumho, Nokian и Pirelli.