Conti Ice Contact. Новые шины — новые шипы

Conti Ice Contact

В новых зимних шинах Conti Ice Contact, которые уже продаются украинскими дилерами компании, применяются шипы необычной конфигурации. Юрий ВАСИЛЕНКО знакомился с особенностями этих покрышек.

Новая шипованная модель «континентального» семейства разработана для замены сразу нескольких предшествующих модификаций: Conti 4х4 Ice Contact (для полноприводных машин), а также популярных Conti Winter Viking серий 1 и 2, которые предназначены для легковых автомобилей. Эти шины хорошо зарекомендовали себя на украинских дорогах во многом благодаря таким качествам, как сбалансированность сцепных свойств в продольном и поперечном направлении, относительно низкая шумность при езде по асфальту, неплохие разгонные характеристики на плотном снегу и обледеневшем дорожном покрытии. Достоинства «викингов» и «контактов» не раз помогали им подниматься на пьедестал почета по результатам тестов, проводимых ведущими европейскими экспертными организациями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Continental остановил производство шин IceContact 3 из-за выпадения шипов

Однако и конкуренты не дремлют. За последнее время на отечественном рынке появилось несколько свежих модификаций зимних импортных шин, оснащенных шипами нового поколения, в числе которых — «когти» не традиционной (круглой), а граненой формы.

Свои разработки

Сказать, что для специалистов из Continental шипы иной формы оказались в диковинку, было бы неверно — концерн давно ведет собственные
исследования по совершенствованию шипован­ной «обувки». Сначала здесь успешно внедрили в производство усеченно-овальные шипы, затем настала очередь их «бриллиантовых» собратьев (серия Brilliant). Столь необычное название эти стальные элементы получили из-за того, что их твердосплавные вставки в форме четырехступенчатой усеченной прямоугольной пирамидки действительно напоминают граненые алмазы.

Что касается Conti Ice Contact, то здесь применены шипы нового поколения под названием Brilliant Plus. Их особенность — уникальные твердосплавные вставки, поперечное сечение которых напоминает стилизованную четырехлучевую звезду. По оценкам экспертов Continental, внедрение этой инновационной разработки себя полностью оправдало.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Первая в жизни машина - новая или старая?

Длинные грани

Как сообщили нам представители компании, удлиненные рабочие грани таких «когтей» позволи­ли заметно улучшить ходовые характеристики шин. Например, сократить (по сравнению с предшествующими версиями) тормозной путь на льду на 13% с моделями для полнопри­водных автомобилей и на 11% с шинами для легковых автомобилей. При этом тяга на льду увеличилась на 12% и 10% соответс­т­венно, а управляемость на зимней дороге улучши­лась на 6%.

Впрочем, это далеко не все преимущества, которые отличают Conti Ice Contact от предшественниц. В сравнении с ними у новинки улучшены практически все основные эксплуатационные показатели, включая упоминавшиеся выше тормозные характеристики, а также шумность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Bridgestone выпустила новую всесезонную шину

Ресурс увеличен

Отдельного разговора заслуживает такая важная для зимней покрышки часть, как беговая дорожка. Отметим, что Conti Ice Contact — это шипованная шина с асимметричным рисунком протектора, который «выпекается» на основе оригинальной фирменной смеси, содержащей ряд новых синтетических эластомеров. Такое исполнение покрышки позволяет достичь оптимального сочетания сразу нескольких ходовых свойств. В частности, под действием поперечных нагрузок (например, при прохождении поворота) элементы изрезанных ламелями протекторных шашек как бы группируются, в результате чего рельеф беговой дорожки становится более плотным и не «расползается». Испы­тания показали, что уплотнение ламельной структуры протектора дает два плюса: улучшает устойчивость на виражах и существенно снижает износ покрышки. А это способствует стабильности ее параметров в течение срока службы.