Длительный тест: Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3

Комплект новеньких нешипованных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 размерностью 225/45 R17 мы установили на редакционный Citroën C4. Причем сделали это заранее, не дожидаясь первого снега. Во-первых, так и нужно делать, когда температура воздуха опускается ниже +7°С, а во-вторых, это отличная возможность узнать, насколько хорошо R3 ведут себя на асфальте.

Первое, на что мы обратили внимание, – низкий уровень шума. Шелеста шин почти не слышно в салоне автомобиля, шумоизоляцию которого нельзя назвать идеальной. Но не только этот параметр, как известно, отвечает за комфорт в дороге. Важно также, что инженерам финской компании удалось создать резиновую смесь, не слишком мягкую для эксплуатации при температуре воздуха выше нуля. Hakkapeliitta R3 очень стабильна на сухом асфальте. Особенно ярко ее характеристики проявляются в поворотах – автомобиль идет по заданной траектории, как по рельсам. Не в последнюю очередь благодаря концепции, получившей название Center Block Siping. Это комбинация канавок на центральном ребре шины, которая по внешнему виду напоминает раз­ветвленное дерево.

Да и на мокром асфальте, что греха таить, Hakkapeliitta R3 дарит водителю уверенность. Вода из пятна контакта отводится эффективно, не давая ни малейшего намека на потерю конт­роля над автомобилем. Торможение тоже «плюс в карму» создателям шины. Стабильно и уверенно!

  Весна. Приводим автомобиль в порядок

Снега нынешней зимой в Украине насыпало столько, что не всякий автомобиль, особенно с малым клиренсом, смог выбраться из образовавшихся на парковках сугробов. Мы так радуемся, потому что редакционный Citroën C4, «обутый» в Nokian Hakkapeliitta R3, не доставил нам в этой связи никаких хлопот. Да, лопатой пришлось поорудовать (не внедорожник все-таки, сугроб не перепрыгнешь), но, как только физические препятствия для колес нашего хэтчбека исчезали, он уверенно ехал вперед по любому типу снега – хоть по рыхлому, хоть по укатанному.

Снег и мороз – это именно та природная среда, где финская Hakkapeliitta R3 раскрывает весь свой неординарный потенциал. Ну вот правда – ни одна другая зимняя фрикционная шина в нашей практике не обеспечивала такого уверенного «держака» на снегу. Ни одна! Эта же и старты обеспечивает уверенные, и стабильное прохождение поворотов, и эффективное торможение. Магия, думаете? Ничего подобного. Исключительно опыт, трудолюбие и находчивость финских шинников. За, казалось бы, исключительно маркетинговыми терминами, такими как Arctic Sense Grip, Cryo Crystal 3 или Center Block Siping, скрываются вполне конкретные и эффективно работающие решения. Тут и доказывать ничего не нужно, достаточно попробовать Hakkapeliitta R3 в деле.

  На все деньги. О чем нужно помнить любителям быстрой езды

Форма и расположение канавок и ламелей на симметричном рисунке протектора, состав резиновой смеси с микроскопическими кристаллами, которые напоминают встроенные шипы и «вгрызаются» в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями, оптимизируя поперечное и продольное сцепление, – все это реально работает и помогает водителям чувствовать себя уверенно и безопасно на заснеженных и скользких дорогах.

Настал черед самого коварного покрытия. Лед беспощаден. По-хорошему, справиться с ним могут только шипованные шины. Но и фрикционка, как показала практика, кое на что способна. При определенной степени осторожности, конечно. Если аккуратно работать рулем и нежно педалировать, с Hakkapeliitta R3 автомобиль останется подконтрольным. Многочисленные ламели, агрессивный рисунок протектора и специальный состав резиновой смеси делают финские шины эффективными не только там, где сильны многие, – на асфальте и снегу, но и на действительно скользкой дороге. Уверенность и без­опасность в любой ситуации – вот главный козырь Nokian Hakkapeliitta R3.