Goodyear UltraGrip Ice+. Шина-универсал

Goodyear UltraGrip Ice+

Компания Goodyear продемонстрировала очередную фирменную разработку — нешипованную зимнюю шину нового поколения UltraGrip Ice+. Юрий ВАСИЛЕНКО разбирался, чем она отличается от предшественницы.

Не секрет, что езда по нашим дорогам в зимний период часто превращается в своеобразный экстрим. И виной тому не только плохое качество дорожного покрытия, но и переменчивая погода. Это и внезапные снегопады, провоцирующие образование наледи, и сильные морозы, перемежающиеся перепадами температур, когда в течение дня воздух нагревается до плюсовой температуры, а ночью остывает до уровня ниже нулевой отметки, и начавшие подтаивать снег и лед вновь замерзают, создавая опасные условия для вождения.

В свою очередь, другого рода сложности возникают при более высоких температурах, например во время оттепелей, когда вода вперемежку с талым снегом на дорогах вызывает эффект аквапланирования. Напомним, что этот процесс опасен тем, что шины теряют контакт с дорожным покрытием, и автомобиль становится практически неуправляемым. Поэтому внедрение новых технологий, способствующих снижению эффекта аквапланирования, для зим-них шин приобретает все большую актуальность.

Краткое резюме

Если вкратце резюмировать вышеизложенное, получается, что для зимней эксплуатации необходимы универсальные шины, которые бы одинаково хорошо вели себя как на льду и укатанном снегу, так и на слякотной дороге, а также на мокром и сухом асфальте. Очевидно, что создать покрышку, которая бы удовлетворяла всем этим требованиям, — задача весьма сложная даже в наш высокотехнологичный век.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кому потрібні стелажі для шин

Однако, как нам рассказали представители Goodyear, инженерам компании удалось в значительной мере преодолеть большинство перечисленных трудностей, подт­верждением чему служит новая зимняя модель — Goodyear UltraGrip Ice+. При ее создании было внедрено несколько уникальных решений, которым разработчики дали обобщенное название «технология ActiveGrip». Ключевые моменты этой технологии — разработка рецептуры резиновой смеси для использования при низких температурах, производство двухслойного протектора и создание так называемых композитных ламелей. Не вдаваясь в технологические тонкости, отметим, что протектор UltraGrip Ice+ представляет собой уникальное сочетание двух разных типов резиновой смеси.

Так, верхний слой состоит из мягкой зимней резиновой смеси, которая остается эластичной и обеспечивает отличные тягово-сцепные характеристики даже при сильных морозах. А нижний слой протектора изготовлен из более жесткой резиновой смеси, что обеспечивает хорошие показатели управляемости на сухой дороге при более высоких температурах.

Призмы и зигзаги

Оба слоя содержат композитные ламели — сочетание призматических и зигзагообразных прорезей, обеспечивающих равномерную продольную жесткость протек­тора по всей его глубине. Благодаря этому оптимальное сцепление
с дорожным покрытием сохраняется на протяжении всего срока службы шины. Кроме того, для UltraGrip Ice+ был разработан V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками, которые обес­печивают оптимальный отвод воды и мокрого снега, а это способствует отличному сопротивлению аквапланированию.
Новинка испытывалась на зимних полигонах как инженерами Goodyear, так и экспертами международной организации по тестированию Test World.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как часто нужно менять задний дворник?

Тесты показали…

Пилоты Test World испытывали шину UltraGrip Ice+ по показателям торможения, разгона и управляемости в различных условиях, в том числе на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих покрытиях.

Результаты (см. таб­лицу), продемонстрированные новой шиной Goodyear, подтвердили ее высокие характеристики на различных типах зимних дорожных покрытий, в том числе более короткий тормозной путь и лучшую тягу на снегу в сравнении с усредненнымипоказателями покрышек от ведущих фирм-конкурентов. И тем не менее мы решили провестии свои потребительские тесты и «обули» один из редакционных автомобилей в UltraGrip Ice+, а с результатами испытаний позже с удовольствием познакомим наших читателей.