Michelin X-Ice North 4 и Alpin 6. Больше контроля

Michelin X-Ice North 4

Похоже, климатологи ошибались по поводу глобального потепления. По крайней мере в наших широтах зима как будто расширяет свои права. Значит, без хороших зимних шин не обойтись. Компания Michelin подготовила две новинки к сезону 2018–2019 гг.

Michelin X-Ice North 4

Прежде всего это четвертое поколение шипованных шин Michelin X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Модель предназначена для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Как полагается шипованным шинам, акцент в X-Ice North 4 сделан на торможении и управляемости в условиях гололеда. Безопасность прежде всего, комфорт – на втором плане. Но и тут есть прогресс – новая шина стала тише предшественницы. И это притом, что здесь установлено рекордное количество шипов – 250 штук, или вдвое больше, чем в прежнем поколении.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая середина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

Протектор позволил разместить шипы таким образом, чтобы образовать 22 продольные и поперечные линии, обеспечивающие надежное сцепление с покрытием в любом направлении. Шипы теперь не алюминиевые, а стальные и сделаны по аналогии с раллийными «боевыми» шипами с закругленной шапкой, что позволяет вгрызаться в лед с меньшим перекосом относительно протектора и сокращает тормозной путь.

Рисунок протектора получил ребро жесткости и более широкие секторы. В итоге в центральной части образовался особый кластер из плотно посаженных секторов блоков протектора, соединенных центральным ребром. Благодаря этому шина X-Ice North 4 стабильна на сухом и мокром покрытиях. Этому способствует и особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы.

Для испытаний шин журналистам в качестве агрегатоносителя предоставили полноприводные универсалы Audi A6 quattro 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и предложили прокатиться по заснеженному кольцу с большими проплешинами гололеда практически в каждом повороте. Хулиганить запрещалось, траекторию выставили направляющими и ограничительными конусами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Пришло время менять резину!
Стабильности на сухом и мокром покрытии помимо ребра жесткости по центру способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы

Что-либо понять за один круг непро­сто, поэтому не судите строго о наших наблюдениях. Виновник торжества попался сразу: Micheli X-Ice North 4 хороша в качестве точки отсчета, прогнозируема и контролируема. Затем была машина с Nokian Hakkapeliitta 8, на которых Audi A6 quattro чуть сильнее уходила в занос, провоцируя срабатывания системы стабилизации. Bridgestone Blizzak проявил себя слабее Nokian – универсал был менее стабилен в скольз­ких поворотах. А хуже всего, на наш взгляд, универсал рулился на шинах Continental ContiIceContact 2. Поначалу они даже понравились, в управлении появился азарт, приходилось больше трудиться за рулем, но о безопасности в данном случае говорить не приходится – слишком мало сцепления на скользком покрытии.

Michelin Alpin 6

Шестое поколение фрикционной шины предназначено для мягкой зимы, пре­имущественно сухого и снежного покрытия. «Фишка» новинки не в том, что она обеспечивает безопасность с октября по апрель, а в том, что делает это дольше большинства основных конкурентов.

С декабря 2017 по январь 2018 года французы совместно с экспертами немецкой компании DEKRA проводили любопытный тест. Они сравнили характеристики ходимости Michelin Alpin 6 с Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport 5, Goodyear Ultra Grip 9, Pirelli Cinturato Winter и Nokian WR D4.
Тестовый Volkswagen Golf VII на шинах одной из наиболее популярных размерностей 205/55 R16 намотал по полигону 10 000 км, которые приблизили глубину протектора к минимально допустимым 1,6 мм. Выяснилось, что даже при 50% износа шины Michelin Alpin 6 сохраняют все свои характеристики и «ходят» на 20% дольше среднего значения среди всех протестированных шин, уступив 10% лишь одному из конкурентов. Какому именно – не говорят: эксперты тестировали условные шины Premium A, B, C, D, E, F, чтобы избежать субъективизма.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Установка предпусковых подогревателей на СТО Bosch Car Service

Чтобы оценить преимущества Michelin Alpin 6, нас усадили в заднеприводные седаны BMW 320d. Набор конкурентов у нас был несколько иной, чем у экспертов DEKRA, и названия от нас не скрывали.

Упражнения традиционны в таких случаях: разгон, торможение, слалом, переставка… Важно было держать ровный темп, а не стараться проехать быстрее предыдущей попытки. Все машины были одинаковые с примерно равным пробегом, но весьма приличным – порядка 150 000 км, поэтому о состоянии ходовой приходилось только гадать. Тем не менее некоторые наблюдения из серии заездов мы вынесли.

Первыми в цепочке испытаний оказались шины Nokian WR D4. Сравнивать было еще не с чем, но повадки понравились: прогнозируемые скольжения, хорошее сцепление на разгоне и торможении. Hankook Winter Pike R5 на этом фоне откровенно «плыл», машину сложнее было контролировать, приходилось значительно медленнее проходить повороты. Затем нам выдали «шины дня» – Michelin Alpin 6 позволяют уверенно замедляться и проходить виражи, держатся за лед не хуже финских Nokian, которые традиционно сильны в этой дисциплине.

Напоследок оставались Bridgestone Blizzak VRX, и это тот случай, когда истина познается в сравнении: самые нестабильные среди опробованных шин как в поворотах, так и при торможении. Машина стала нервной, постоянно приходилось делать корректирующие выпады рулем.

Благодаря Michelin X-Ice North и Alpin 6 на рынке появилась пара новых сильных игроков, заслуживающих внимания. Не слишком шумные, эффективные при торможении и особенно при наборе скорости. Можем смело рекомендовать к покупке.