Немецкий ADAC провел сравнительный тест всесезонных шин 235/55 R17

Немецкий ADAC провел сравнительный тест всесезонных шин 235/55 R17

Всесезонные шины экономят деньги, время и место, поскольку отменяют необходимость сезонной переобувки и хранения второго комплекта шин. Однако приближаются ли эти «универсалы» по надежности и своим эксплуатационным свойствам к специализированные сезонным шинам? Соответствуют ли они тем же уровням безопасности? Экспертная группа немецкого автоклуба ADAC, которая провела тест всесезонных шин размера 235/55 R17, уверенно отвечает: ни одна из семи моделей не подходит для любой погоды и их ходовые качества по-прежнему остаются всего лишь компромиссом.

Выгодно купить всесезонные, летние или зимние шины можно здесь.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Weather Control A005
  • Continental AllSeasonContact
  • Goodyear Vector 4Season Gen-2
  • Michelin CrossClimate+
  • Nokian Weatherproof
  • Uniroyal AllSeasonExpert 2
  • Vredestein Quatrac Pro

Испытания проводились на Ford Kuga зимой и летом 2020 года. Выбранный для теста размер подходит для среднеразмерных внедорожников и фургонов, таких, к примеру, как Audi A7/Q3, Ford Galaxy/S-Max/Tourneo Coustom, VW Phaeton/Tiguan/T6, Opel Astra GTC/Cascada, Jaguar XF, Mercedes S и V классов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как бесплатно отремонтировать пробитую шину?

Результаты теста ADAC

Всесезонки Continental AllSeasonContact (3,6 б.), Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (3,8 б.), Nokian Weatherproof (3,9 б.) и Uniroyal AllSeasonExpert 2 (4,3 б.) на мокрой дороге продемонстрировали удовлетворительные характеристики, не были убедительными и на сухом асфальте. Оборудованный ими тестовый Ford Kuga при высоких температурах дороги и окружающей среды казался «рыхлым». Испытатели ADAC подчеркнули, что спокойное вождение, например, по автомагистрали, с этими четырьмя моделями вряд ли возможно, так как придется часто подруливать.

Если вы живете в регионе, где снегопады – явление довольно редкое, и в принципе в зимних условиях можете обходиться без транспортного средства, то имеет смысл обратить внимание на две «летние» всесезонки. Первая такая модель – Bridgestone Weather Control A005 (5,4 б.) обеспечивает хороший результат на сухой поверхности и особенно хороша на мокрых дорогах, не боясь даже сравнений с хорошими летними шинами. Но на снегу ее характеристики можно классифицировать только как плохие по сравнению с другими участницами теста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Goodyear запускает в Украине новый бренд грузовых шин

Вторая всесезонка с акцентом на лето – Michelin CrossClimate+ (3,9 б.). Эти шин хороши на сухих поверхностях, а на мокрой дороге их сцепные свойства признаны удовлетворительными. На снегу в целом они обеспечивают приемлемый уровень сцепления, но при этом у экспертов ADAC все же нашлись вопросы к эффективности торможения и управляемости шин на «белых» дорогах.

Характеристики Vredestein Quatrac Pro (5,2 б.) на мокром асфальте удовлетворили экспертов ADAC, но на сухой и особенно заснеженной поверхности шины имеют ярко выраженные недостатки, что существенно ограничивает возможность их использования. Даже по сравнению с другими всесезонными моделями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Немецкий AutoBild протестировал 51 модель зимних шин 245/45 R18

Заключение

Результат теста показывает, что всесезонные шины – это все еще компромисс. Ни одна их протестированных моделей не может всерьез конкурировать с хорошими зимними шинами на снегу или летними на сухой дороге. Однако для водителей, которые живут в регионе с редкими снегопадами или могут оставить машину в гараже в случае сомнений, всесезонные покрышки все же могут быть экономичной альтернативой специализированным сезонным зимним и летним шинам.