Переходим на «синтетику»?

Переходим на «синтетику»?

Любящие свой автомобиль владельцы покупают оригинальные фильтры и дорогие синтетические масла… А так ли необходима «синтетика», задумался Леонид Воробьев?

Вряд ли кто возьмется спорить с тем, что синтетические масла по потребительским качествам лучше минеральных. Они имеют более стабильную вязкость, более устойчивы к воздействию высоких температур и стойки к окислению (а значит, образуют меньше вредных отложений), имеют более однородную структуру, что позволяет лучше смазывать детали… Главный минус, пожалуй, один — высокая цена.

Большинство автолюбителей считают, что смысла переплачивать за синтетические масла нет — они эффективны лишь для высокофорсированных двигателей, работающих с большими нагрузками. А что думают по этому поводу специалисты? К примеру, Кевин Шинн, технический советник по моторным маслам одной из ведущих компаний-производителей смазочных материалов, уверен, что «синтетика» с каждым годом будет становиться все актуальнее. Причиной тому — не только использование автомобилей в условиях низких температур, но и совершенствование технологий двигателестроения.

Требования становятся выше

Пытаясь улучшить динамические характеристики ДВС и одновременно снизить их токсичность, конс-трукторы используют ряд современных решений. Одно из них — установка турбонаддува. Турбина вращается в подшипниках на экстремально высоких скоростях (более 200 000 об/мин), при этом подвергается значительному нагреву. Понятно, что организовать качественную смазку в таких условиях не так просто. Здесь-то и выручает высокая термостабильность синтетических масел, поэтому именно их и рекомендуют для наддувных моторов. Кроме того, они обладают лучшими моющими качес-твами, так что проблем с пропускной способнос-тью каналов смазки можно не опасаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Грузии запретят использовать шины, которым больше 10 лет

Не стоит забывать и активную «дизелизацию» автопарка. Высокая экономичность и экологичность двигателей стали причиной их растущей популярности. Но в дизелях моторное масло подвергается большей тепловой нагрузке, поэтому оно должно обладать хорошей стойкостью к высоким температурам. То же можно сказать и про ДВС с системой непосредственного впрыска, поршни цилиндров которых нагреваются сильнее, чем в двигателях с распределенным впрыском.

Впрочем, помимо своей основной роли масло имеет и ряд второстепенных функций — к примеру, отводит тепло. В двигателях с изменяемыми фазами газораспределения оно выступает еще и в роли жидкости гидропривода. Принципиально важно, чтобы эта жидкость не содержала пузырьков воздуха (а он в любом случае попадает в масло в процессе работы мотора). Синтетичес-кое масло справляется с этой задачей гораздо лучше минерального.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как часто нужно менять задний дворник?

И у биотоплива есть недостатки

В обозримом будущем эксперты прогнозируют рост производства и продаж гибридных автомобилей и машин на биотопливе. Однако с получением выигрыша в экологическом аспекте возникает и ряд сопутствующих проблем. К примеру, как оказалось, биотопливо способствует быстрому разложению моторного масла — стало быть, для сохранения межсервисного интервала необходимо использовать более качественные масла. Здесь опять-таки «синтетика» оказывается предпочтительнее. Кстати, увеличение пробегов между ТО тоже становится тенденцией. В странах Европы они составляют до 30 000 км — не каждое масло способно выдержать такой километраж без существенной потери свойств.

Заметим, что приведенные выше факторы, предъявляющие особые требования к маслам, могут и сочетаться, например в турбодизеле. Как ни крути, а покупка синтетического моторного масла для современного двигателя не выглядит пустой тратой денег. Более старые и порядком поизносившиеся модели моторов вполне обойдутся и «минералкой».