Тест шин Pirelli Cinturato P1. Характер “зеленый”, уверенный

Тест шин Pirelli Cinturato P1

Фирма Pirelli представила новую, «зеленую» шину Cinturato P1 для компактных легковых автомобилей. Дмитрий ЛАЗО рассказывает о тест-драйве и о новых  технологиях, применяемых в производстве шин.

Это не просто мода — выпускать экологичные шины, это общемировые тенденции, игнорировать которые производитель не вправе. «Зеленая тема» — это имидж, это положение на рынке, это реальная забота об окружающей среде, а также попадание в необходимые таблоиды и рейтинги. К слову, о таблицах: с этого лета тому, кто подбирает новую обувку на свою машину, не придется лишний раз изучать обзоры шинных тестов — большую часть важной информации о резине можно будет прочитать на специальной наклейке-маркере на боковине колеса. Пока эта новость касается только резины, выпускаемой в Евросоюзе, но, скорее всего, в ближайшем будущем примеру Европы последуют производители других стран.

Итак, из трех показателей, указанных на маркировке (тормозной путь на мокром асфальте, сопротивление качению и уровень внешнего шума), два имеют непосредственное отношение к экологическим свойствам.

Тонкости качения

Разрабатывая Cinturato P1, специалисты Pirelli уделили самое пристальное внимание экосвой-ствам. В итоге удалось снизить сопротивление качению на 25%, что автоматом повлекло за собой снижение расхода топлива и, соответственно, сокращение выбросов вредных газов до 4%. (По сравнению с шиной преды­дущего поколения Cinturato P4). Такие весомые результаты были достигнуты за счет облегчения конструкции, модернизации каркаса, рисунка протектора и за счет изменения состава резиновой смеси. Модернизация сложная, особенно когда специалистам приходится улучшать и без того высокотехнологичный продукт.

Но они справились. И с результатами их работы можно было ознакомиться на практике. Например, уровень шума. Cinturato P1 оказалась удивительно тихой даже на неровном, шероховатом асфальте. И это при том, что демонстрировали шумность резины на электромобиле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как часто нужно менять задний дворник?

Специалисты Pirelli представили и результаты официальных сравнительных испытаний. Сравнивали, разумеется, с предшественницей, P4. Когда машина обута в новинку, в салоне становится тише на 1 дБ. Этого удалось достичь не только путем смягчения ударов блоков протектора об асфальт, но и благодаря более тщательной доработке так называемых плечевых зон покрышки.

Безопасность

С точки зрения безопасности Cinturato P1 также превосходит предшественницу. Например, при экстренном торможении со скорости 100 км/ч тормозной путь новинки короче на 4% (7 м), чем у Cinturato P4. А если тормозить с 80 км/ч на влажном асфальте, то выигрыш составит 3% (4 м).

После пробега по обычным дорогам в пригородах итальянского городка Бриндизи мы испытали Cinturato P1 на мокром асфальте. Для этого была подготовлена специальная площадка с искусственным водополивом. Трасса состояла из многочисленных поворотов, зон внезапного появления макетов пешеходов и мотоциклистов, движения по кругу, а также по прямой для разгона и экстренного торможения.

Конечно, если резко дергать рулем почем зря, любая машина, обутая во что угодно, в конце концов сорвется в занос. Но согласитесь, на дороге такая необходимость возникает редко. И потом, одно дело, когда изгибы трассы видны издалека и можно заранее прикинуть правильную траекторию, и совсем другое, когда препятствие появляется внезапно. Однако в жизни все бывает. По статистике, в экстренных ситуациях большинство водителей часто «перебарщивает» с углом поворота колес, что негативно сказывается на точности и быстроте выполнения маневра. Впечатления от поведения Cinturato P1 в таких режимах остались хорошие: резина держит до последнего, а в случае срывов колес очень предсказуема.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Закончился Eolys в бачке? Рассказываем как сэкономить

Что в приоритете?

Конечно, что-то думали и по поводу проколов. Однако известные сегодня технологии Run Flat или Seal Inside подразумевают утяжеление шины (в первом случае за счет утолщения боковин, а во втором — устройства дополнительного слоя с герметизирующей мастикой внутри шины). Увеличение массы неизбежно влечет ухудшение экопоказателей и, как следствие, сводят на нет преимущества по шумности и расходу. Что предпочесть: экологические свойства либо защищенность — выбор остается за покупателем. Подробнее об этом читайте в подписи к фотографии справа.

Зеленая стратегия

Моделью Cinturato P1 Pirelli расширила линейку экошин, которая была заложена четыре года назад. Сначала вышли P4 и P6 для городских малолитражек, затем появилась P7 для среднеразмерных автомобилей. В P1 объединились экорешения и современные технологии для скоростных шин. Новинка улучшила позиции экологичной стратегии Pirelli «Green Performance».

Продажи «зеленой» продукции год назад достигли 36% от общего производства и составили 27% объема мировых продаж. Тенденция роста сохраняется, и вполне возможно, что вскоре экологические разработки станут важнейшим направлением для производителей шин.

Шина Cinturato P1 подходит для города и для шоссе, для сухого и мокрого асфальта. Диапазон размеров варьируется от 14’’ до 16’’, скоростные индексы T–V. Розничные цены на новинку — около 690 грн. за шину в размере 195/65 R15.