Тест шин Premiorri Vimero SUV. Между севером и югом

Premiorri Vimero SUV

Пересекаем Украину от севера до юга, чтобы выяснить, как всесезонные шины Premiorri Vimero SUV ведут себя в разных климатических условиях.

Украина – страна большая, оттого и климат в одной ее части может сильно отличаться от другой. Летом для автомобилиста это не имеет большого значения, а вот зимой – очень даже. Где-то может лежать снег, а где-то будет сухо и столбик термометра не опустится ниже нуля. Получается, что в одном случае без зимних шин просто никуда, а в другом – можно обойтись чуть ли не летними. А можно «обуть» всесезонные. Мнения о них среди автомобилистов ходят противоречивые, поэтому, дабы внести ясность, мы решили провести эксперимент: «обуть» кроссовер Suzuki Vitara S в новые всесезонные шины Premiorri Vimero SUV размерности 215/60 R17 и проехать Украину от севера до юга – от Чернигова до Одессы.

Но прежде чем мы отправимся в путь, предрекающий полное разно­образие осенне-зимней погоды, давайте разберемся, что представляет собой новая белоцерковская «всесезонка».

Premiorri Vimero SUV, как видно из названия, разработана для кроссоверов. А поскольку модель всесезонная, оптимальным ареалом ее обитания выступают регионы с мягким зимним климатом. Для такой шины важна сбалансированность характеристик в условиях меняющихся температур и типов покрытий, будь то сухой асфальт, мокрая или заснеженная дорога. У Premiorri Vimero SUV есть для этого асимметричный рисунок протектора с массивными плечевыми блоками (закрытыми с наружной стороны и открытыми – с внутренней). Плечевые блоки разделены двумя центральными ребрами разной конструкции и тремя глубокими продольными каналами, которые эффективно отводят из пятна контакта воду, мокрый снег и грязь. Блоки плечевых зон с выгнутым профилем не только способствуют равномерному износу шин, но и повышают сцепление в поворотах, а также делают шину более устойчивой к деформации.

В теории звучит красиво и правильно. Наша же задача – выяснить, соответствуют ли заявленные характеристики реальному положению дел.

Город пушек и церквей

Если вы ни разу не бывали в Чернигове, настоятельно рекомендую эту ситуацию исправить. Одного дня будет вполне достаточно для знакомства со всеми достопримечательностями города. Все они расположены компактно даже для пешей прогулки, а на автомобиле так и вовсе в пяти минутах друг от друга. Причем особенно сильное впечатление Чернигов производит именно зимой. Многочисленные скверы и парки становятся невероятно уютными, почти сказочными. Обязательно нужно посмотреть на 12 чугунных бастионных пушек XVII века, которые, по сути, являются визитной карточкой города. Рядом – Екатерининская церковь, которая встречает всех въезжающих в Чернигов со стороны Киева. Не обойдите вниманием Троицкий собор, а также Ильинскую церковь, через которую можно попасть в пещерную часть, где находятся подземные храмы.

К нашему приезду в Чернигове уже лежал снег. Настоящая украинская зима, какую мы искали. К чести коммунальщиков, дороги в городе оперативно почистили, поэтому за снежным опытом мы отправились в окружающие Чернигов леса. И сразу заметили, что Premiorri Vimero SUV вполне уверенно чувствуют себя на рыхлом снегу. Плотно укатанный снег в то же время дается шинам сложнее – машина начинает рыскать и прибегать при торможении к помощи ABS, напоминая о том, что «обувь» у нас все же не скандинавского типа. На скользких покрытиях нужно соблюдать осторожность. А вот сухой асфальт при отрицательной температуре для Premiorri Vimero SUV не проблема. По крайней мере при –8°С шины не «задубели» и сохранили понятные водителю характеристики управляемости и предсказуемое поведение при торможении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. Во имя славного имени
Premiorri Vimero SUV
Съехать с трассы на заснеженную лесную дорожку – не проблема для полноприводного Suzuki Vitara S. На рыхлом снегу шины Premiorri Vimero SUV ведут себя уверенно, лишь на скользкой укатанной поверхности напоминая, что они все же созданы для «мягкой зимы»

Пора на юг

Одесса прекрасна в любое время года. Особенное удовольствие – приезжать сюда в конце осени, когда наплыва туристов давно нет, но погода еще относительно теплая, трава зеленая, а деревья радуют глаз разноцветьем листвы. Едешь по трассе со стороны Киева и буквально в режиме реального времени наблюдаешь за тем, как повышается температура за бортом. В нашем случае она буквально за 300 км пути успела подняться с неприятных –5°С до комфортных +6°С. Причем весь этот перепад температуры сопровождался какой-то невообразимо переменчивой погодой. То снег, то дождь, то туман. Каждые 50–100 км что-то новенькое.

Premiorri Vimero SUV
Кроссовер Suzuki Vitara S комфортен для поездок на любые расстояния. У него просторный салон, вместительный багажник, тяговитый и, что очень важно, экономичный турбомотор

А мы и рады. Не сбавляя оборотов, движемся к намеченной цели. На влажном асфальте к шинам вопросов никаких, траекторию держат исправно. А уж на сухом, да еще и при температуре чуть выше нуля, Premiorri Vimero SUV раскрываются полностью. Для них это, пожалуй, идеальные условия. Та самая «мягкая зима». Единственное, что можно отнести к недостаткам, – чуть более высокий, чем хотелось бы, уровень шума. Но, памятуя о демократичности цен и универсальности модели, с этим легко смириться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Пятое колесо. А надо ли?
Памятник Арману Эмманюэлю дю Плесси, герцогу (дюку) де Ришелье – одному из самых популярных одесских градоначальников. Герцог де Ришелье, француз по происхождению, эмигрировал в Россию после Великой французской революции 1789 г. В 1790 г. участвовал во взятии Измаила, в 1803 г. был назначен градоначальником Одессы. При нем Одесса получила временное освобож­дение от налогов и активно строилась. Когда в 1814 г. во Франции вернулись к власти Бурбоны, герцог отправился на родину, пожертвовав все свое состояние одесскому Ришельевскому лицею. После его смерти в 1822 г. начался сбор средств, и в 1828 г. был установлен памятник дюку де Ришелье. Скульптор И. Мартос изваял герцога одетым в римскую тогу со свитком в руке и тремя латунными горельефами, символизирующими земледелие, торговлю и правосудие.

И вот наконец мы у цели. Оставив наш Suzuki Vitara S у отеля, отправляемся гулять по хорошо знакомым маршрутам Одессы. Дерибасовская, Оперный театр, Приморский бульвар, Дюк, Потемкинская лестница, морвокзал – все это обязательная программа каждого туриста, даже если в Одессе он уже в сотый раз. Те, кому этого недостаточно, идут в Воронцовский переулок, чтобы взглянуть на «Плоский дом», или, как его еще называют, «Ведьмин дом». А ведь есть еще «Дом с атлантами» на Гоголя, пара дворцов, Привоз, любопытные музеи (например, Музей контрабанды) и таинственные катакомбы – огромный подземный лабиринт под Одессой и ее окрестностями. Стольких мест, окутанных тайнами, легендами, да и просто забавными историями, нет, пожалуй, ни в одном другом городе Украины.

И вот вам еще один плюс поездки в Одессу не в высокий туристический сезон – цены на жилье становятся доступными даже в самом что ни на есть историческом центре города.

Совет

Всего 300 км на юг, и 8-градусный мороз может смениться 6 градусами выше нуля (как на фото выше и ниже). Важно помнить и понимать, что существенное изменение температуры воздуха оказывает влияние на состояние дорог и поведение автомобиля. В частности, на сцепные свойства и характеристики управляемости шин, а также на тормозной путь. Соответственно, водителю нужно вовремя адаптировать свой стиль вождения. Когда температура воздуха стремительно опускается, особенно во время осадков, дорога становится скользкой. Это значит, что какие-либо резкие движения рулем и активное педалирование противопоказаны. В противном случае можно легко утратить контроль над автомобилем. Нужно также увеличить дистанцию между попутными автомобилями, чтобы в случае экстренного торможения (а на скользкой дороге тормозной путь увеличивается в разы) оставалось место для полной остановки автомобиля или объезда препятствия. За городом вне зависимости от сезона и времени суток всегда включайте ближний свет фар, чтобы обозначить себя на дороге для других водителей. В туман не забывайте пользоваться противотуманными фонарями.