Тест зимних шин 205/55 R16 от немецкого ADAC

Тест зимних шин 205/55 R16 от немецкого ADAC

Открытие зимнего сезона для автовладельцев начинается не с первых заморозков, а с выбора нового комплекта зимних шин. Серию публикаций тестов зимних шин в этом году открыл журнал AutoBild, а теперь настал черед немецкого автоклуба ADAC.

В общей сложности в двух тестах ADAC были исследованы эксплуатационные свойства 28 актуальных в 2020 году зимних моделей двух типоразмеров — 15 для легковых автомобилей среднего класса 205/55 R16 91H (до 210 км/ч) и 13 для внедорожников и фургонов 235/55 R17 103V (до 240 км/ч). И если в первом случае по итогу только две шины продемонстрировали явно провальные результаты, то во втором — только одна зимняя модель показала очень сбалансированные характеристики и была оценена на «Хорошо». Впрочем, обо всем по порядку.

Выгодно купить зимние шины можно здесь.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental WinterContact TS860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS01
  • Giti GitiWinter W1
  • Goodyear UltraGrip 9+
  • Hankook Winter i*Cept RS2 W452
  • King Meiler Winter Tact WT81
  • Maxxis Premitra Snow WP6 — дебют в тестах
  • Michelin Alpin 6
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Toyo Observe S944
  • Tristar Snowpower HP

В качестве тестового использовался автомобиль Volkswagen Golf GTI. Испытания на снегу проводились в Ивало, Финляндия. Тесты на асфальте – на испытательном полигоне Bridgestone в окрестностях Рима, Италия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Brembo разработала зеркальные тормозные диски

Результаты теста ADAC 2020 года

Общее впечатление от шин самого продаваемого размера – 205/55 R16 – в целом у испытателей ADAC осталось положительным: из 15 протестированных моделей, у которых были проверены ходовые качества, уровень безопасности, комфорт и экономичность, пять проявили себя очень хорошо, еще семь полностью удовлетворили тестеров своими свойствами. У одной модели низкие показатели сцепления на сухой дороге привели к вердикту «Посредственно» и еще двум тестовым продуктам пришлось существенно снизить общие оценки из-за плохого сцепления на мокрой дороге.

Победа в тесте досталась шинам Bridgestone Blizzak LM005, которые особенно впечатлили на мокрой дороге. Однако по сравнению с другими «хорошистками» теста у них был зафиксирован самый высокий износ.

А вот занявшие второе место шины Michelin Alpin 6 как раз могут похвалиться высокой ходимостью. Их прогнозируемый пробег составляет почти 43000 км. При этом на сухой дороге французская разработка премиум-класса немного слабее лидера соревнований.

Dunlop Winter Sport 5 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452 разделили третью ступень пьедестала. Эти шины продемонстрировали хорошие результаты на мокрых, заснеженных и сухих дорогах. При этом шины Dunlop оказались более износостойкими (прогнозируемый пробег — 39500 км), и, кроме того, самыми экономичными в тесте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Немецкий ADAC провел сравнительный тест всесезонных шин 235/55 R17

На пятой строчке рейтинга зимних шин ADAC 2020 года обосновались Maxxis Premitra Snow WP6 от тайваньского производителя. Они замкнули «зеленую» группу, в рамках которой они были лучшими в тестах на сухой поверхности, а вот на мокрой дороге и зимних покрытиях их сцепные свойства немного уступают соперницам. А стойкость к износу на уровне  Bridgestone. Неплохой дебют в тестах!

Троечники

Из-за обнаруженных явных недостатков семь моделей теста получили вердикт «Удовлетворительно». В частности, практически у всех к девальвации общей оценки привела слабая управляемость на сухой дороге. Слабые характеристики подмочили репутацию премиальных Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9+, хотя в остальном к ним претензий вообще не нашлось. Continental были вторыми по результатам «мокрых» тестов, а Goodyear выстрелили в испытаниях на топливную экономичность.

Более остальных в плане управляемости досаждали Pirelli Cinturato Winter и Giti GitiWinter W1. Одновременно с тем, шины Pirelli отметились наивысшей оценкой за тесты на снегу, а продукция Giti показала не самый лучший результат на мокром покрытии (что было обусловлено слабыми устойчивостью к аквапланированию и управляемостью), хотя на снегу вела себя достаточно уверенно.

Худшие зимние шины

Острый дефицит сцепных свойств на сухой дороге обусловил «залет» шин Semperit Speed-Grip 3 на 13 строчку рейтинга. Хотя на снегу ее выступление было очень хорошим, да и сцепные свойства на мокрой поверхности лучше, чем у шин Dunlop.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Откуда берется дисбаланс колес и как с ним бороться

Единственная зимняя модель теста с восстановленным протектором, King Meiler Winter Tact WT81, стала одной из двух участниц теста, которым эксперты вердиктом «Не рекомендуется» сказали свое решительное нет. Характеристики этих покрышек на мокрой дороге оставляют желать лучшего: у них не только самый длинный тормозной путь, но и худшая управляемость. Также они характеризуются серьезным недостатком сцепления на сухом асфальте и обеспечивают худший ездовой комфорт. На снегу результаты удовлетворительные, но сильно ниже показателей основной масс конкуренток. Примечательно, что прогнозируемый пробег King Meiler Winter Tact WT81 по результатам теста на износ самый высокий – около 45000 км, больше чем у Michelin. Но явное преобладание недостатков в критериях износа никуда не спрячешь.

Главный аутсайдер теста — Tristar Snowpower HP. Эти зимние шины достойно выступили на сухой поверхности, поразив кратчайшим тормозным путем, но на снегу и особенно на мокрой дороге их использование поставлено под большой вопрос экспертной группой ADAC. Наиболее заметны недостатки этих китайских шин на мокром асфальте: управляемость и устойчивость к поперечному аквапланированию очень плохие.

Источник: Марта Шангина, Shina Guide