Toyo. Ваш японский вариант

Toyo

Японскую компанию Toyo особо представлять не нужно – шины этой марки продаются в Украине с начала 2000-Х и пользуются хорошей репутацией.

Шины для автомобилей японская компания Toyo Tire & Rubber производит с 1945 года, в ее номенклатуре – модели для легкового, коммерческого транспорта и внедорожников. В отдельные линейки выделены шины для спортивных автомобилей, а также – зимние шины.

Исследования и испытания

Как и все, что делают японцы, инженеры и химики Toyo проектируют свои новинки вдумчиво и расчетливо. У компании свой исследовательский центр в г. Итами (Япония), один из наиболее современных в мире по уровню оснащения. Он укомплектован ультрасовременным оборудованием, включая стенд для апробирования шин Flat-Trac II и самую современную систему компьютерного моделирования T-Mode. Такое лабораторное оборудование позволяет оперативно проверять «в материале» все самые смелые идеи конструкторов и химиков.

Но никакие лабораторные исследования не заменят испытания шин в реальных дорожных и погодных условиях, поэтому у компании есть два собственных испытательных полигона. Первый, в Миядзаки, – летний, скоростной. Он служит для тестов на динамику и управляемость, для испытаний на прочность и уровень шума. Второй полигон расположен на севере страны, на острове Хоккайдо, в местечке Сарома, рядом с одноименным озером. Здесь в реальных зимних условиях тестируются зимние и всесезонные шины: на снегу и льду замеряются сцепные свойства, характеристики торможения и управляемости.

Японские технологии

Проектирование автомобильных шин давно уже представляет собой особую дисциплину – сплав нескольких наук, в которых конструкторы Toyo преуспели давно и безоговорочно.

Так, ключевую составляющую современных шин – резиновую смесь – здесь проектируют на наноуровне, конструируя из молекул материалы с уникальными, ранее несовместимыми свойствами. Ученые из Итами научились контролировать реакции молекулярных структур резины в разных условиях движения, чтобы создавать оптимальные по составу смеси. В буквальном смысле конструкторы смогли подавить физические перемещения молекул, в результате чего деформация новой резины проходит более равномерно, распределяясь по всей ее массе. Это снижает выделение тепла и потери энергии в шинах.

В результате новая резина, созданная по технологии Nano Balance, с одной стороны, обладает минимальным сопротивлением качению, а с другой – обеспечивает отменное сцепление с поверхностью при самых разных видах нагрузок. На основе данной технологии сконструированы шины Toyo Proxes Sport и Toyo Tranpath MPZ. Хотя, если говорить о модельной линейке японской марки, нужно переходить к рассказу о целом ряде технологий. Но прежде важно отметить, что благодаря официальному представителю в Украине, компании «Аскания Шина», все новинки Toyo оперативно появляются на прилавках магазинов нашей страны и, конечно же, в интернет-магазине www.ascania-shina.com.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Александр Педан: «Мне безумно нравится Tesla»

Новые шины Toyo

В настоящее время в Украине доступна широкая гамма шин Toyo разного назначения, каждая из моделей создана для определенного класса автомобилей и категории потребителей.

Proxes ST III

Шина предназначена для городских SUV – кроссоверов, которые мы называем паркетниками. Поскольку у этих автомобилей колеса обычно крупные и к тому же заметны в больших вырезах колесных арок, над ними потрудились и дизайнеры – протектор с направленным рисунком выглядит динамично, если не сказать агрессивно. Но и функционально такой рисунок не менее хорош. Шина демонстрирует высокие характеристики торможения на мокром покрытии и отличную управляемость на сухой дороге. Ее чередующиеся жесткие и разделенные ламелями блоки обеспечивают сцепление при боковых нагрузках, а наклонные блоки меньше деформируются при торможениях – отсюда стабильность показателей в разных режимах движения. В плечевых зонах протектора, которые обеспечивают устойчивость машины на заданном курсе, использована технология 3D Multiwave. Водоотводящие канавки тут нарезаны с трехмерным взаимным зацеплением, что ограничивает смещение блоков во время торможения и разгона. За счет этого также износ получается более равномерным.

Observe Ice-Freezer

Зимняя шипованная шина для суровых условий. Ради лучшей курсовой устойчивости в любом направлении в ней использованы 3D-ламели. В глубоком снегу и в колеях эффективно работают мощные выступы в плечевой зоне Snow Blade. Для лучшего сцепления на льду шипы разнесены в 28 рядов, так они лучше самоочищаются при торможениях и разгонах, а блоки «2 в 1» позволили разместить шипы более равномерно по пятну контакта. Сами шипы Ice Force новой формы, их пятиугольный наконечник эффективно вгрызается в лед под любым углом, а увеличенный фланец и корпус меньшего диаметра надежно фиксируют шип в гнезде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Sony презентовала новую линейку телевизоров — MASTER Series

Proxes Sport

Летняя модель для мощных скоростных машин, владельцы которых имеют в приоритете отточенную управляемость в любом режиме движения, в том числе на мокрых дорогах. Резиновая смесь создавалась по нанотехнологии Nano Balance, которая дала возможность совместить высокие драйверские характеристики с экономичностью. Канавки для отвода воды из пятна контакта сделаны клиновидными, поэтому они оставляют блокам протектора достаточно жесткости в продольном и поперечном направлениях. Шина асимметричная, благодаря чему обладает на первый взгляд несовместимыми качествами. Внешняя плечевая зона с ребрами жесткости обеспечивает устойчивость в поворотах, а внутренняя плечевая зона с густой нарезкой ламелей обеспечивает высокий коэффициент сцепления на мокрой дороге при низком уровне шума.

Tranpath MPZ

Летняя шина премиального качества для уверенного движения. Помимо прочего, эта шина обеспечивает тихую езду и плавный ход. За долговечность отвечает широкий протектор и жесткое ребро на его внешней части. Резиновая смесь, полученная по технологии Nano Balance, гарантирует высокое сцепление и низкое сопротивление качению. Особое строение каркаса дает редкую по сравнению с другими моделями курсовую устойчивость на высокой скорости: слои корда шины обернуты вокруг бортового кольца и выходят высоко в плечевую зону. За снижение высокочастотных шумов отвечает технология Silent Wall, которая предусматривает шумоподавляющее рифление стенок канавок протектора.

Observe Garit Giz

Эта фрикционная шина предназначена для скользких дорог, она – живое воплощение целой гаммы фирменных японских технологий. Ее изготавливают из резиновой смеси с добавлением наногеля, скорлупы грецкого ореха и углеродных микропор NEO. У такой резины лучшие показатели впитывания воды из пятна контакта и адгезии, а значит, и отличное сцепление на льду. Новые впитывающие 3D-ламели на центральном ребре протектора эффективно отводят воду, образующуюся между шиной и поверхностью дороги. Ламели First Edge работают во всех направлениях, чтобы обеспечивать эффективное сцепление. Зубцы внутри канавки повышают жесткость блоков протектора, а также действуют как зацепы на заснеженной дороге.

В завершение отметим, что модели Toyo выпускаются в широкой гамме размерностей в зависимости от сегмента предназначения – начиная с демократичных 13-дюймовых и заканчивая престижными 22- и даже 24-дюймовыми.