Высокоэффективное распределение ступеней в коробке, снижение уровня выбросов CO2, экономия топлива: немецкие инженеры концерна Volkswagen представили новую, 10-ступенчатую коробку передач DSG.
С момента выхода первой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением от Volkswagen прошло уже 11 лет. На то время ни одна КП не обеспечивала настолько быстрое срабатывание автоматики и высокую экономичность.
Direktschaltgetriebe — именно так немецкие инженеры называют свою преселективную трансмиссию, которая, по сути, объединяет в одном корпусе сразу две коробки — для четных и нечетных передач. Так, пока идет разгон на четной передаче, нечетная уже готова, и весь процесс передачи тяги от одной к другой проходит без разрыва потока.
В основе нового, 10-ступенчатого «преселектива» DSG-10 — модель с индексом DQ511, известный с 2009 года 6-ступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Коробка рассчитана на передачу крутящего момента до 550 Нм, при этом, несмотря на три дополнительные передачи, DSG-10 имеет такие же габариты, как и ее предшественник — 7-ступенчатый «робот» с сухими сцеплениями, хотя и весит на 5 кг больше. Существенно увеличился и силовой диапазон (с 7,8 до 10,6): первая передача станет более короткой, а на последней, десятой, при скорости 120 км/ч двигатель будет выдавать всего 2000 об/мин.
Здесь отметим, что у «семиступки» DSG 7 (DQ500) на сухом сцеплении этот параметр составлял 2500 об/мин. Как же удалось добиться таких результатов? Все дело в том, что для получения новых передаточных чисел инженеры Volkswagen не стали устанавливать дополнительные пары шестерней, а обошлись только использованием дополнительных муфт переключения. Интересен еще и тот факт, что количество комбинаций работающих зубчатых колес с использованием подобной схемы может достигать аж 17 передач! Без дополнительных пар шестерен стало возможным перенаправлять поток мощности внутри КП. В результате удалось получить десять передач с прогрессивными передаточными отношениями.
Ждем еще год
По сравнению с DQ500 КПД DQ511 удалось повысить за счет применения специальных покрытий шестерен, подшипников пониженного трения и масла низкой вязкости собственной разработки. Как все DSG последних поколений, DQ511 позволяет реализовать функцию выключения двигателя при движении накатом. В этом случае коробка передач просто отключается от мотора. Новая роботизированная коробка пока проходит испытания, и только с 2016 года ее начнут серийно устанавливать на машины с платформой MQB, на которой сегодня построены Golf и новый Passat. Что касается надежности работы DSG 10, говорить пока не о чем. Среди автомобилистов ходит множество историй о DSG 7 с сухим сцеплением: рывки и провалы, высокая стоимость ремонта… Именно этого сейчас боятся все потенциальные покупатели уже отнюдь не дешевых автомобилей Volkswagen. Насколько эти страхи будут обоснованы в отношении DSG 10, покажет время.