Автомобиль с приложением

Смартфон — уже давно нечто большее, чем устройство для совершения телефонных звонков. В скором будущем он станет еще и «пультом управления»,
а заодно и функциональным бортовым компьютером автомобиля

Смартфоны дали своим владельцам возможность пользоваться многочисленными интерактивными и полезными приложениями в любое время и в любом месте. Тем не менее, как только водитель садится в автомобиль, доступ к таким программам и их возможностям резко ограничивается — либо потому, что есть запрет для использования некоторых приложений в автомобильных информационно-развлекательных системах, либо из-за проблем взаимодействия с небольшим экраном мобильного устройства, подключенного к док-станции. Однако теперь все это в прошлом, уверены в Volkswagen — немецкий концерн в новых Golf и Passat внедряет технологию MirrorLink, позволяющую отображать масштабированную картинку со смартфона на дисплее медиасистемы автомобиля. Кроме того, они теперь будут поддерживать Android Auto и Apple CarPlay — системы интеграции мобильной операционной системы с автомобилем. А например, приложение Security&Service для телефонов под управлением iOS или Android дает возможность просматривать параметры автомобиля через Интернет: с помощью него водитель может в любой момент времени проверить уровень топлива в баке и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя перед поездкой — автомобиль будет оснащен модемом с SIM-картой и постоянным доступом в Сеть.

Чем пассажиры хуже?

Особого внимания заслуживает система под названием Media Control — благодаря ей любой мультимедийный контент, будь то видео или музыка, вне зависимости от физического носителя получается проигрывать параллельно на всех планшетах и смартфонах в автомобиле, а звуковой ряд может воспроизводиться не только через наушники, но и через аудиосистему. Media Control работает на базе локальной беспроводной сети в автомобиле, и каждое устройство здесь способно служить источником контента. Пока производителем не заявлена поддержка сторонних приложений на смартфонах и планшетах для работы данной функции, но фирменные программы от Apple или Google, такие как iTunes или «Google Музыка», работают. То есть, например, фильм на iPad/iPhone или внешнем жестком диске пассажира на переднем сиденье смогут просматривать пассажиры заднего дивана на своих Android-устройствах, подключенных к WLAN-сети автомобиля. Безусловно, речь не идет о Full HD, но во время демонстрации технологии HD-видео в формате 720p транслировалось на два планшета пассажиров, сидевших сзади, без каких-либо задержек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как работает система автопарковки

Кроме того, использование точки доступа в автомобиле также привносит новые возможности для водителя — например, удаленную диагностику двигателя и систем специалистами сервисного центра. В случае выявления каких-либо поломок владельцу автомобиля будет предложена сервисная помощь. Также постоянная связь поможет идентифицировать местоположение украденного транспортного средства и удаленно заблокировать замки дверей.

Все уже просчитано

Инженеры Volkswagen впервые показали прототип предиктивной навигационной системы, основанной на базе Google Earth, то есть навигационную систему с автоматическим программированием. Система запоминает передвижения, которые наиболее часто использует водитель. Типичные маршруты, скажем, дорога до места работы, автоматически проверяются на наличие заторов. При этом даже необязательно включать ведение по маршруту. Если владелец автомобиля, например, в определенные дни недели возит детей в школу или заезжает на завт­рак в кафе, то система запомнит адрес и в нужный день напомнит о точке назначения. В случае если погодные условия не располагают к поездке на машине или же слишком низкая температура за бортом негативно скажется на работе аккумуляторов гибридного или электрического привода, на дисплее центральной консоли автомобиля отобразится альтернативный маршрут движения с использованием общественного транспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Три конфигурации современных моторов. Какие они?
Пользователь может выбрать на карте определенный район и обнести его виртуальным забором. Как только автомобиль пересечет границу, владелец получит уведомление

В будущем появится возможность еще больше персонализировать настройки автомобиля. Так, параметры для каждого водителя будут сохраняться в отдельном профиле приложения в смартфоне. При открывании машины они станут автоматически активироваться, подстраиваясь под конкретного человека. Это сделает совсем ненужным, например, постоянную ручную регулировку сидений, зеркал, настройку музыкальных треков, навигации или вспомогательных систем водителя. Помимо этого, в долгосрочной перспективе должна появиться возможность переносить все эти профили с настройками даже в другой автомобиль. Возможно, настройки будут находиться в некоем облачном хранилище (скажем, на сервере производителя), и все, что нужно будет сделать для настройки машины под себя, — ввести логин и пароль. Ведь сегодня один и тот же компьютер тоже может быть использован разными пользователями, каждый из которых заходит в свою учетную запись с оригинальным интерфейсом.

То ли еще будет

Нет сомнений — интеграция автомобиля и различных мобильных устройств с каждым годом будет все более плотной. По сути, уже на сегодня возможности их взаимодействия огромны — вопрос только в том, насколько быстро удастся протестировать и отладить софт для надежного и без-опасного обмена информацией.