Bosch не верит в смерть дизельных двигателей

У дизельных двигателей есть будущее, несмотря на общеевропейскую травлю агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Так считают в компании Bosch, инженеры которой нашли решение, которое позволяет свести вредные выбросы NOx (оксиды азота) до чрезвычайно низкого уровня – не более 13 мг/км. Это всего 10% от той нормы, которая будет допустима в Европе с 2020 года.

Чтобы добиться столь низких показателей потребовалось объединить технологию впрыска топлива, систему управления потоками воздуха и интеллектуальную систему управления температурой сгорания. При этом новая технология не требует установки дополнительных автокомпонентов, которые могли бы привести к удорожанию двигателя.

На сегодняшний день существует два фактора, которые препятствуют снижению выбросов оксидов азота в автомобилях с дизельными двигателями. Первое – это стиль вождения. Разработанное Bosch технологическое решение представляет по своей сути эффективную систему управления потоками воздуха в двигателе. Для динамичной езды необходимо обеспечить настолько же динамичную рециркуляцию выхлопных газов. Этого можно достичь за счет использования оптимизированного турбонаддува, который обладает более высокой скоростью реакции по сравнению с традиционными турбокомпрессорами. За счет сочетания рециркуляции выхлопных газов с высоким и низким давлением система управления воздушными потоками становится еще более гибкой. Это означает, что агрессивная езда не приведет к увеличению выбросов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как работает проекционный дисплей

Вторым, не менее важным фактором, является влияние температуры. Для обеспечения оптимальной нейтрализации оксидов азота температура выхлопных газов должна быть выше 200 градусов Цельсия. В городских условиях автомобили зачастую не успевают как следует прогреться, поэтому  Bosch использует интеллектуальную систему управления температурой. Эта система в активном режиме осуществляет регулирование температуры выхлопных газов, благодаря чему выхлопная система остается в достаточно разогретом состоянии, чтобы работать в стабильном диапазоне температур, за счет чего обеспечивается низкий уровень выбросов.

В Bosch говорят, что их новая дизельная технология уже заинтересовала некоторых производителей, имена которых пока не разглашаются из соображений коммерческой тайны.

25 лет успеха в Украине

К слову, Bosch уже четверть века с успехом работает и в Украине, то есть отмечает в этом году свой 25-летний юбилей. В 2017 году компания зарегистрировала общий объем продаж в стране, равный 74 млн. евро, что на 5% превышает уровень 2016 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Три конфигурации современных моторов. Какие они?

Почти все направления бизнеса Bosch в Украине продемонстрировали рост в 2017 году. Особенно высокие показатели развития показал бизнес-сектор «Решения для Мобильности» (Mobility Solutions). Подразделение «Автомобильные запчасти и Оборудование» (Automotive Aftermarket) закончил 2017 год с новым историческим показателем темпа роста: объем продаж вырос на 18% в евро по сравнению с предыдущим годом. Сейчас примерно 4000 станций технического обслуживания в Украине участвуют в программе лояльности Bosch eXtra. Сеть Bosch Авто Сервис остается крупнейшей независимой сетью станций технического обслуживания автомобилей в Украине. Сейчас она включает 104 станции, представляющие концепции Bosch в сфере Сервиса: 88 станций − Bosch Авто Сервис (Bosch Car Service) и 16 станций − Bosch Дизель Сервис (Bosch Diesel Service). В 2017 году более 500 специалистов прошли тренинг в учебном центре компании по автомобильным запчастям и оборудовании.