Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Будущее: план «В»

На 62-й международной пресс-конференции Bosch по автомобильным технологиям компания озвучила свое видение ближайшего будущего, причем с небольшими коррективами, которые Виталию НОВАКУ показались весьма интересными.

ВМW i8, i3, Porsche 918 Spyder, Tesla Model S, Ford Mustang и еще два десятка столь же великолепных автомобилей. Это же просто тестовый рай автомобильного журналиста! Каждая из моделей была призвана продемонстрировать какую-то определенную технологию Bosch, и именно за этим я приехал в Боксберг — испытать все эти новшества на шикарном полигоне компании. Но случилось непредвиденное. Неожиданное. Конечно, все эти машины доставили огромное удовольствие, но не стали открытием — ведь каждый из них был мне так или иначе знаком. А вот информация, озвученная на «официальной части», действительно впечатлила. Приятно первым узнать, каким будет автомобильный мир в ближайшем будущем.

Только вместе

Которое, впрочем, не линейно. Что там говорить, пресс-конференция и началась с признания представителей компании Bosch в том, что на прошлой встрече два года назад они немного ошиблись в прогнозах. И ожидаемой всеобщей электрификации… не будет. Вернее, она будет, но не сейчас. Потом. В ближайшее же время определяющим в автомобилестроении останется двигатель внутреннего сгорания. Но вот доля гибридов при этом будет стремительно расти: дуэт ДВС и электромоторов — главный тренд сегодняшнего автомира.

Компания выделяет два сценария в развитии транспорта вообще: так называемая глобализация удовольствия от езды и «экологизация» транспорта. Естественно, именно в этих направлениях сегодня и работают ученые и инженеры Bosch.

Первый сценарий включает в себя электрификацию автомобилей (через создание гибридных силовых установок и совершенствование ДВС), автоматизацию процесса управления и превращение автомобиля в активную часть Интернета. Второй сценарий, помимо прочего, подразумевает уменьшение количества личного транспорта — поэтому сегодня Bosch работает над обеспечением взаимодействия автомобилей и других видов транспорта, включая мотоциклы, поезда и автобусы.

ДВС жив

К 2025 году не менее 15% новых автомобилей будут оснащены гибридными силовыми установками. Но и «традиционные» автомобили изменятся: по мнению специалистов Bosch, современные технологии позволяют снизить расход топлива дизельных машин на 10, а бензиновых — на 20%.

Например, для бензиновых двигателей с прямым впрыском предлагается увеличить давление в камере сгорания с 200 до 350 бар — топливо будет лучше распыляться, а соответственно, уменьшится количество вредных выбросов и снизится расход. В отношении дизельных моторов работа ведется в первую очередь в направлении экологичности: так, технология Denoxtronic, объединяющая повышение эффективности сгорания топлива и оптимизацию обработки и рециркуляции выхлопных газов, позволяет снизить уровень выброса окиси азота на 95%. Так что в следующий раз, когда вам кто-то будет рассказывать, что скоро в Европе дизельные моторы запретят вовсе, можете рассмеяться ему в лицо.

Электричество

Однако, если бы было достаточно только совершенствования ДВС, Bosch не стал бы сегодня вкладывать 400 млн евро в развитие электромобилей. Да, в мире в 2025 году только 15% авто будут гибридными, но в Европе к тому времени электропривод будет иметь каждый третий автомобиль, а среди внедорожников электрическими или гибридными будут все  автомобили — им придется подчиниться европейским нормам токсичности 2021 года. Здесь должна себя хорошо проявить так называемая «мягка гибридизация», для которой не потребуется вносить кардинальные изменения в структуру уже существующих автомобилей. В систему просто добавляется электромотор, а бортовая сеть переводится на

Предприятие Bosch в Ройтлингене, где выпускаются самые передовые микроэлектромеханические датчики (MEMS) частично располагается в корпусах старинной ткацкой фабрики. Симбиоз потрясающий. Кстати, MEMS от Bosch сегодня встречаются в каждом втором смартфоне в мире

48 вольт. Это позволит не только сэкономить порядка 15% топлива и сократить количество вредных выбросов на 7%, но и добавить драйва: электромотор при разгоне добавит порядка 150 Нм крутящего момента — а это и есть тот самый принцип повышения удовольствия от езды.

Bosch прогнозирует увеличение не только числа простых, но и плагин-гибридов. К 2025 году в мире будет минимум 3 млн электрозаправок, а процесс подзарядки станет обычным делом. Но Bosch хочет сделать его еще и элегантным: сейчас компания разрабатывает программу, которая позволит оплачивать зарядку с помощью смартфона на любой станции, независимо от поставщика услуг.

Плюс 100 часов

Это будет только одно маленькое звено в большой цепи, которой Bosch хочет привязать автомобиль к Интернету. По мнению аналитиков компании, в 2020 году в Сеть выйдет 50 млрд «вещей», и сегодня главная задача — организовать их грамотное взаимодействие. В ближайшем будущем вы будете иметь в автомобиле самую оперативную информацию о пробках, гололеде или ДТП на дорогах, о свободных парковочных местах, местонахождении электрозаправок с возможностью оплатить их услуги прямо из автомобиля. Как вы думаете, сколько времени в году европейский водитель проводит сегодня в поисках места для парковки? В среднем — 100 часов! С этим, безусловно, надо что-то делать. Плюс автомобиль будет представлять собой своеобразный медиацентр: вы будете иметь доступ к музыкальным онлайн-сервисам, всяческим приложениям и социальным сетям. Хотя последнее, на наш взгляд, это уже слишком. Сегодня машина — единственное место, где можно отдохнуть от Facebook!

Вы не водитель?

Впрочем, вполне возможно, что кроме общения в Facebook вам в машине и нечем будет заняться. Доктор Дирк Хоайзель, член правления Bosch, на пресс-конференции безапелляционно заявил: «Водитель становится пассажиром». Bosch уже имеет все технологические разработки, необходимые для полностью автоматического управления автомобилем. Сегодня мы видим массовое внедрение частично автоматического вождения: это и активный круиз-контроль, и автоматический парковщик, система слежения за полосой. Но речь идет о совершенно другом уровне. Для того чтобы автомобиль передвигался самостоятельно, нужны два условия. Во-первых, это делегирование всей ответственности за поведение авто электронике, а значит, и системы руления и торможения должны иметь несколько уровней безопасности: если выйдет из строя какой-то датчик или схема, резервная система должна обеспечить безопасность пассажиров.

Технология Jet Wiper, вода подается прямо на щетку дворника. Мелочь? А теперь подумайте, сколько воды можно сэкономить в глобальных масштабах

И во-вторых, для автоматического управления будет уже недостаточно обычных, хоть и сложнейших и суперсовременных датчиков Bosch. Автомобилю нужна информация другого уровня, которую он может получить только с общего сервера.

И компания уже работает над такой системой. Новая сеть, именуемая «Горизонт», позволит машине самостоятельно передвигаться по городу, причем, как утверждает тот же доктор Хоайзель, машина будет думать на два шага вперед.

Пугающие настоящих водителей перспективы, но волноваться все же рано. Пока внедрение автоматического вождения предполагается только в стандартных ситуациях — например, на автострадах. В других случаях управлять машиной будет все-таки человек. Пока, по крайней мере.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img