Популярность кроссоверов растет по всему миру, хотя многие из покупателей даже не могут предоставить разумных доводов в их пользу. Проходимость? Далеко не факт, особенно если смотреть на переднеприводные модели – а таких покупают большинство. Вместительность? Отчасти да, но она нужна не всем и не всегда. Нередко паркетник выбирают просто потому, что он солиднее, крупнее легковушки и тем самым создает ощущение безопасности. Но обеспечивает ли он ее на самом деле?
Ответить на этот вопрос поможет статистика краш-тестов. Мы покопались на сайтах европейской организации Euro NCAP и американской IIHS, которые проводят такие испытания, и составили список кроссоверов – на первый взгляд значительных и сильных, но на деле не столь уж и безупречных защитников.
Dacia Duster
Начнем с Dacia Duster, который известен в Украине под маркой Renault. В 2017 году его разбили в Euro NCAP, установив, что при фронтальном ударе с полным перекрытием машина обеспечивает плохую защиту головы водителя. Справедливости ради отметим, что детей на специальных удерживающих устройствах автомобиль защищает хорошо.
Toyota RAV4
Эксперты IIHS пришли к выводу, что при частичном лобовом столкновении этот японский кроссовер плохо проявляет себя по отношению к пассажиру. Работу головной оптики оценили на четверочку. Кстати, до 2015 года у RAV4 также были проблемы с защитой водителя, но после рестайлинга модель исправилась.
Kia Sportage
У этого кроссовера есть небольшие проблемы с креплениями детских кресел и качеством освещения. Во всем остальном автомобиль последнего поколения не вызывает никаких вопросов, в то время как модель предыдущего поколения была очень опасна для водителя при ударе в лоб с частичным перекрытием. Но у нас все же остаются вопросы относительно риска опрокидывания.
Jeep
На очереди сразу несколько «Джипов». Так, при боковом ударе Grand Cherokee показал неудовлетворительную защиту передних седоков. Проблемы с водителем есть также в Renegade, в то время как по пассажиру данные отсутствуют. Третья модель в списке – новый Compass с неудобными в использовании детскими креплениями и плохими фарами. Впрочем, эти проблемы касаются и двух первых кроссоверов.
Mitsubishi Outlander Sport
В США под этим «спортивным» именем продается кроссовер ASX. Тестировщики говорят, что при аварии с частичным перекрытием машина не очень хорошо защищает водителя и еще хуже – пассажира. Свет головной оптики и крепления детских кресел – тоже не сильные стороны «японца».
Ford Explorer
Аналогичная ситуация с Ford Explorer последнего, пятого поколения. За защиту водителя при лобовом частичном ударе машина получила тройку, а за защиту пассажира – минимально возможную оценку «два». Также кроссовер огорчает плохими фарами, неудобными в использовании креплениями детских кресел и скудным набором систем активной безопасности.