Идолопоклонство и прочие технические аспекты Porsche 911

Идолопоклонство и прочие технические аспекты Porsche 911

Узнать новый 911-й так же просто, но изменился он до неузнаваемости. Парадокс! С такими мыслями Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО вернулся с тех­нического семинара Porsche.

У Porsche 911 всегда было свое ярко выраженное «я», за которым тянулся шлейф поклонников и спортивных достижений. Автомобиль прощал многое тем, кто не умел ездить так, как умел он, и великодушно раскрывал свои возможнос­ти корифеям гонок.
Казалось, лучше не бывает. Потому что улучшить то, что и без того в шаге от совершенства, мягко говоря, непросто.

Ан нет, бывает! Почти 90% деталей модели с заводским индексом 991 сконструировали заново или хотя бы модифицировали. Работали по классическому «поршевскому» сценарию. Как когда-то говорил Вальтер Рерль, знаменитый раллист, а в нынешнем амплуа — советник, консультант и тест-пилот компании Porsche: «Для спортивной машины центральными являются три пункта: небольшая масса, высокая жесткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идет речь о спортивном автомобиле или о спортивном лимузине». Они-то и легли в основу изменений нового Porsche 911. Впрочем, было еще кое-что…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Билл Гейтс купил Porsche Taycan. Илон Маск расстроился

Эмоциональность

Назвать Porsche безэмо-циональным и раньше мог только человек, лишенный способности получать от жизни «радости скупые телеграммы». Но новый 911-й акцентирует на эмоциях особое внимание. И речь идет не об управляемости или динамике: по мнению разработчиков, водитель должен не только чувствовать автомобиль кончиками пальцев, но и слышать его, поскольку звук оказывает не меньшее влияние на восприятие мощности. Правда, субъективное, но оттого не менее значимое. И потому каждый режим — будь то запуск двигателя, работа на холостых оборотах, смена передач, ускорение — у модели «озвучен» по-своему.

Саунд-эффект усиливается нажатием кнопки в салоне, которая открывает специальные клапаны в выпускной системе, направляющие часть выхлопных газов в обход глушителя. А чтобы иметь возможность насладиться «чистокровным» звучанием Porsche и внутри купе, установили воздушный фильтр с акустическим резонатором.

Эффективность

Современные тенденции к повышению экономичности не обошли стороной и 911-й — не меньше акустики должен впечатлить и его расход топлива. В частности, в модели улучшили управление тепловым режимом: в двигателе, коробке передач и салоне постоянно поддерживается оптимальная температура. Кроме того, в автомобиле предусмотрена возможность движения накатом, когда коробка передач PDK отключается от двигателя, стоит лишь убрать ногу с акселератора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Nissan изобрели новый тип шумоизоляции
7-ступенчатых механи-ческих коробок передач у легковых автомобилей еще не было. У 911-го она теперь есть

Кстати, на основе этой КП разработали и первую в мире 7-ступенчатую «механику», дебютировавшую на новом 911-м. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, седьмая бережет ваш карман. Как и еще одно новшество — электромеханическое рулевое управление с усилителем.

Вполне ожидаемо здесь появились также система Auto Start-Stop и функция рекуперативного торможения. С этим арсеналом средств спорткар в среднем обещает расходовать меньше 10 л топлива на 100 км. Но!

Мощность модернизи­рованных оппозитников возросла. «Усохший» в объеме (3,4 вместо 3,6 л) мотор Carrera за счет увеличенной частоты вращения отныне развивает 350 л.с. при 7400 об/мин. На тех же оборотах дос­тигает пика и 3,8-литровый 400-сильный двигатель Carrera S. Рабочий диапазон обоих агрегатов расширился, отодвинув «красную зону» к отметке 7800 — нам добавили еще 300 оборотов кайфа!