Как автопроизводители маскируют свои прототипы

Компания Nissan поделилась секретами маскировки своих прототипов, чего до сих пор не делал ни один из автомобильных брендов.

Nissan за последние 20 месяцев презентовал десяток новых и обновленных моделей – Ariya, Armada, Frontier, Magnite, Navara, Note, Pathfinder, Rogue, Sentra (в список не вошли концепт Z Proto и еще не представленный Qashqai). Чтобы скрыть новичков от посторонних глаз, команда инженеров-испытателей (Car Camo Team) применила более 3 километров камуфляжа на клеевой основе.

«Перед премьерой автомобиля мы месяцами держим его замаскированным для тестирования на обычных дорогах, — объясняет менеджер Майк Росински. — Фотографы-шпионы буквально разбивают лагеря возле наших центров. Иногда папарацци прячутся в кустах и используют дроны, а мы должны сохранить вау-фактор. Если в общем доступе появятся шпионские фотографии, они могут дать нашим конкурентам реальное преимущество».

«Важнейшим компонентом» процесса маскировки считается обертывание кузова в черно-белую клейкую пленку с узорчатым рисунком, на котором «сложно сфокусировать объектив камеры». Причем различные шаблоны, искажающие пропорции, выбираются «случайным образом».

Когда одной пленки недостаточно, под нее вставляются прокладки. Заодно убираются, заклеиваются или закрашиваются шильдики и значки на колесах.

Прототипы «живут» в тщательно охраняемых гаражах, перевозятся в закрытых трейлерах, прячутся под специальными чехлами и кожухами даже на территориях собственных центров Nissan. «Мы действительно стали мастерами в упаковке наших “подарков” на будущее. У команды есть чувство гордости и понимание важности того, что мы делаем», — говорит менеджер Шерри Брудер.

Тем не менее внешность близнецов Rogue и X-Trail была раскрыта за три месяца до официального дебюта, ведь Car Camo Team не способна противостоять патентным рисункам и внутренним утечкам.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.

ДЖЕРЕЛОДрайв