Как это работает. Mercedes-Benz 4MATIC

Mercedes-Benz 4MATIC

Новое поколение Mercedes-Benz A-класса по дизайну мало похоже на два предыдущих, а с недавних пор оно стало сильнее отличаться и в технике: на хэтчбеке, а заодно и родственных минивэне B-класса и седане CLA, впервые появилась полноприводная трансмиссия 4MATIC.

Все бывает впервые и вновь. Когда-то компания Mercedes-Benz сделала свой первый автомобиль, через много лет — свой первый полноприводный автомобиль, затем — свой первый переднеприводный автомобиль. Теперь же произошло еще одно историческое событие: переднеприводные модели Mercedes-Benz наконец начали оснащать опционным приводом на все колеса.

По традиции марки трансмиссия называется 4MATIC, однако она имеет одно важное отличие от всех разработанных ранее систем 4MATIC: те были выполнены по схеме, в которой основная ведущая ось — задняя, а передняя подключается лишь по необходимости или реализует значительно меньше момента. То есть они построены на основе трансмиссий для заднеприводных моделей.

Mercedes-Benz A-класса, а также родственные B-класс и CLA по умолчанию автомобили переднеприводные. Соответственно, и основная ведущая ось на версиях с полным приводом у них передняя, а задняя подключается по необходимости.

  Bosch разработала панель приборов с 3D-эффектом

Активация второй оси здесь происходит через многодисковую муфту с электронным управлением. Работает узел быстро и при этом плавно, отчего поведение компактов остается максимально прогнозируемым в любой ситуации, а его поворачиваемость — близкой к нейтральной с небольшим перевесом в пользу недостаточной. Конечно, это не самая азартная манера поведения автомобиля, зато безопасная.

Кроме того, полноприводные компакты Mercedes-Benz заметно лучше, чем моноприводные, разгоняются по снегу, льду и скользким реагентам, а также… неплохо чувствуют себя на снежной целине. Зачем это городскому компакту? Даже лучшие коммунальные службы не всегда поспевают за стихией. Плюс дачное бездорожье порой требует чуть больше ведущих колес, чем два.

Но главное…

Раньше компания Mercedes-Benz не предлагала для A-класса полный привод — и ничего, владельцы особо не мучались: передний привод — не задний, забуксовать на переднеприводном автомобиле зимой получится далеко не в каждом дворе. Но теперь в приводе на все колеса появился отдельный резон: на подходе — первый компактный кроссовер Mercedes-Benz GLA. Полный привод, даже опционный, для кроссовера — уже не то чтобы приятное, а важное дополнение! А тут все готово. Как, собственно, и сам кроссовер: в рамках тест-драйва компактных моделей Mercedes-Benz с системой 4MATIC на нем даже удалось прокатиться.

  Как производят Haval. Фоторепортаж с завода

Пока, правда, только пассажиром. Что рассказать? Места внутри меньше, чем в минивэне B-класса, но больше, чем в четырехдверном купе CLA. Словом, внутри это A-класс. Высота посадки ровно такая, чтобы автомобиль не казался легковушкой. Но не больше. Качество материалов отделки — как у всего компактного семейства Mercedes-Benz.

На ходу GLA производит впечатление хорошо настроенного дорогого автомобиля. Единственное замечание — на топовых колесах диаметром 19 дюймов он жестковат. В ос-тальном пассажирские эмоции от GLA только положительные. Что, впрочем, для моделей Mercedes-Benz не новость. Настоящая ездовая презентация компактного кроссовера GLA для журналистов будет устроена в ближайшее время.