Как производят Haval. Фоторепортаж с завода

Как производят Haval

Мы посетили завод Haval в городе Баодин, чтобы без посредников узнать, как производят автомобили этого перспективного китайского бренда.

Все еще думаете, что китайские автомобили – это дешевые, ненадежные, собранные как попало «ведра»? Забудьте об этом раз и навсегда, потому что эта не самая впечатляющая страница в истории китайского автопрома давно перевернута. Даже в самой Поднебесной халтура уже не в почете. Крупные производители, переросшие внутренний рынок, строят в Китае поражающие размахом автоимперии. Одной из таких уже располагает концерн Great Wall, в обойму которого помимо основного бренда входит еще три – Wey, Ora и Haval. Святая святых последнего нам удалось посетить.

Архитектура огромной штаб-квартиры Haval в стиле хай-тек наглядно демонстрирует стремление компании быть современной и технологичной абсолютно во всем, что она делает

В Баодине и его окрестностях находится не только штаб-квартира Haval. Здесь же расположен завод, испытательный и технологический центры, аэродинамическая труба, логистический хаб. Иными словами, все, что нужно для полного цикла создания автомобиля – от проектирования до отправки дилерам. Это, если позволите, город в городе.

  Почему электромобили дорогие и когда начнут дешеветь

Угадайте, на чем ездит большая часть жителей Баодина? Правильно, на авто­мобилях Haval. И не только потому, что на их покупку тут предоставляют льготы. Местные уверены в их качестве.

Как и на любом другом современном заводе, процесс производства автомобилей Haval максимально автоматизирован. Сотни роботов делают самую ответственную и сложную работу, а чело­веческий труд используется преимущественно на финальной стадии сборки. В абсолютной чистоте и порядке. Никакого хаоса, никакой самодеятельности. Только четкие алгоритмы и постоянный контроль со стороны специально назначенных для этого сотрудников.

Для исследовательской работы над технологиями, позволяющими автомобилям работать на водороде, построен отдельный технологический центр с десятком лабораторий. Great Wall инвестировала в этот проект более 80 млн долларов. Первый рабочий прототип водородного автомобиля планируют представить публике уже в 2020 году

Что касается оборудования, то многое куплено у Bosch, Continental и других не менее именитых компаний. Жаль, не удалось увидеть покрасочный цех, но туда, как правило, посторонних не пускает ни один производитель.

  Топливная ячейка. Альтернатива или тупик?

На испытательном полигоне рядом с заводом воссозданы самые разные дорожные условия – латки, кочки, брусчатка, спуски и подъемы, хайвей и даже бэнкинг. Именно здесь инженеры китайской компании «учат» свои автомобили ездить, а затем проверяют сошедшие с конвейера экземпляры. Есть и собственный внедорожный испытательный полигон – такое удовольствие может позволить себе далеко не каждый даже крупный автопроизводитель

Понятно, что никакие рассказы не смогут переубедить закоренелых скептиков, но я после увиденного для себя уяснил четко: Haval – это уровень!