Проекционный дисплей позволяет держать перед глазами самые важные параметры, не отвлекаясь от дороги. Как же устроена эта система, которая уже есть на многих автомобилях?
Когда?
В 1988 году Oldsmobile Cutlass Supreme, пейс-кар на гонке в Индиа-наполисе, стал первым в мировой истории автомобилем с head-up display на борту.
Где?
Устройство расположено на верхней части передней панели между ветровым стеклом и козырьком щитка приборов.
Зачем?
Чтобы отображать данные с щитка приборов. Так водитель не опускает взгляд, а глаза не меняют точку фокусировки.
Сколько?
Изначально адресованное спорткарам решение нынче легко встречается и на обычных моделях.
Как?
Изображение обрабатывается графическим процессором для максимальной четкости и через систему диодов, зеркал и линз выводится на цветной TFT-дисплей, откуда проецируется на ветровое стекло. При этом водитель видит отображаемые данные в перспективе, то есть на небольшом удалении от себя, что позволяет глазам не менять точку фокусировки.
Картинку можно настроить в соответствии с ростом и посадкой сидящего за рулем.
Помимо скорости автомобиля на проекционный дисплей альтернативно выводится информация о частоте вращения коленвала, актуальной радиостанции или проигрываемой мультимедийной системой композиции, дорожных знаках, равно как и навигационные указания. В будущем ветровое стекло превратится в некое подобие мегаэкрана дополненной реальности, способного, например, привлекать внимание к переходящему дорогу пешеходу.