Как собирают Nissan Qashqai в Англии

Как собирают Nissan Qashqai в Англии

Отправляясь в Туманный Альбион, Виталий НОВАК ожидал пышных церемоний, демонстративного разрезания ленточки на новом конвейере Nissan Qashqai и долгих речей о значимости модели для всего мира. Но ничего этого не было. К счастью.

Говорят, в Лондоне больше нет туманов. Мне довелось несколько раз быть в столице Англии — и правда, всегда солнечно, тепло, ярко, так что я склонен этому верить. Что-то меняется, и окутанный вечным туманом оплот консерватизма уходит в легенды. Овсянку англичане теперь едят не чаще, чем наши завсегдатаи фитнес-центров, five o’clock — удел пенсионеров, а Aston Martin в Киеве встретить можно чаще, чем в Лондоне. На дорогах разве что бросается в глаза большая концентрация Mini и… Nissan. Просто огромное количество Juke и непривычно много Qashqai — даже по сравнению с Украиной, где эта модель суперпопулярна. Причем с продвижением на север их количество растет — и это неудивительно: здесь, в Сандерленде, что под Ньюкаслом, расположен Nissan Sunderland Plant, мощнейший завод Nissan, построенный в 1986 году.

А спустя 20 лет после открытия предприятие пережило практически второе рождение — столь знаковым событием для него стал запуск линии по производству Nissan Qashqai. Новые стандарты качества, новый уровень производства, и — новые условия работы: c 2010 года производственная линия Qashqai работает круглосуточно. И совсем неудивительно, что, прибыв на торжественный запуск линии по производству нового поколения Qashqai, мы не обнаружили красных ленточек, цветов и фанфар: никакого особого «пуска» не было. Завод ради красивой картинки никто останавливать и не собирался: к нашему приезду каждую 61 секунду с конвейера уже сходил новенький Qashqai.

  В Украине начинаются продажи обновленного Nissan Navara

Made in…

В последнее время нам часто приходится бывать на абсолютно новых автомобильных заводах — в сияющих светлых цехах, в царстве технологичности и компьютеризации. Английский завод производит иное впечатление: заводу 28 лет, и никто здесь за показушностью не гонится, выглядит он на все свои 28. Но внешность обманчива: в производство нового Qashqai компания Nissan вложила 534 млн фунтов стерлингов (если так более понятно, 7 млрд грн.) Но деньги пошли не на окраску полов в цехах, а на новое оборудование и модернизацию производства. Понятно, что и на государственном уровне Великобритания души не чает в таких инвесторах. Да и 40 тыс. рабочих мест по всей стране (непосредственно на заводе работает порядка 7 тыс. человек) — не шутка.

Англичане с гордостью подчеркивают, что новый Qashqai — это автомобиль, спроектированный, разработанный и произведенный в Великобритании. Японский автомобиль, понимаете? Но что стоят все традиции английского автопрома на фоне того, что Qashqai сегодня является самым продаваемым кроссовером в мире и поставляется в 132 страны. При этом, например, в Монголию, Катар или Суринам машины доставляются даже с помощью авиации.

  Тест-драйв Nissan Leaf. Батарея - не главное

Пока не ясно

Большая часть журналистской программы в этом пресс-туре была посвящена непосредственно продукту: нам рассказывали, насколько хорош новый Qashqai. Но в этой статье мы умышленно не говорим непосредственно об автомобиле. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: сразу же после запуска конвейера в Сандерленде стартовали тесты новой модели в Мадриде. Этот материал я пишу уже практически «на чемоданах», так что в следующем номере «АвтоМира» читайте первый полноценный тест потенциального бестселлера: а если Qashqai хотя бы наполовину так хорош, как утверж­дает Nissan, быть ему в топе продаж мирового автопрома.

Единственное, что может как-то повлиять на его судьбу, — эта цена: автомобиль стал премиальнее; качество исполнения, отделочные материалы, дизайн — все на самом высоком уровне, что уж говорить о насыщенности всяческими электронными системами. Но увы, руководители Nissan на все вопросы о стоимости Qashqai отвечают заученной фразой: «Он будет совсем не намного дороже предыдущего». Многообещающе, но расплывчато: надеемся, к нашей следующей встрече с Qashqai рассеется и этот последний туман.