Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаГаражТехніка та технологіїКак виртуальная реальность поменяет процесс дизайна автомобилей

Как виртуальная реальность поменяет процесс дизайна автомобилей

Работа автомобильных дизайнеров заключается в создании новых автомобилей. Эти специалисты несут ответственность за различные процессы: внешний дизайн – определяет внешний вид автомобиля; дизайн интерьера, который охватывает все – от общего внешнего вида автомобиля до деталей сидений, рулевого колеса и приборной панели, и цветовой дизайн – выбор тона для кузова и интерьера. Работая вместе и объединяя свои таланты, они создают новый автомобиль.

Дизайнеры автомобилей начинают с концепции продукта, разработанного отделом планирования. Это дает им представление о типе транспортного средства, которое будет создано. После получения информации и объяснений, основанных на исследованиях рынка, они берут свои идеи о транспортном средстве, которое соответствует концептуальному плану, и начинают работать над тем, чтобы перенести эти идеи в дизайн. На словах – все просто, но на самом деле – это очень долгий и сложный процесс.

Google открыл новый мир возможностей виртуальной реальности, представив в 2016 году приложение для рисования 3D-изображений Tilt Brush. Ориентируясь на мир искусства и дизайна (Google недавно запустил собственную программу «Художник в резиденции»), программа показала, что может произойти, когда творчество не ограничивается виртуальной средой. На сегодняшний день виртуальная реальность уже успела зарекомендовать себя в науке, медицине, образовании, туризме. Хотя, пожалуй, самая большая индустрия, которую она завоевала – это сфера развлечений. Resident Evil, Fallout 4, PokerStars – все они разработали новые версии своих самых популярных игр с учетом виртуальной реальности.

А теперь, лондонская студия дизайна Seymourpowell надеется сделать то же самое в автомобильном секторе с помощью нового инструмента для создания 3D-эскизов. Используя гарнитуру HTC Vive, пользователи могут рисовать, манипулировать и дополнять модели автомобилей в виртуальной реальности. Программное обеспечение разработано для ускорения процесса проектирования и позволяет редактировать проект быстрее, чем при моделировании в Photoshop или в традиционных программах 3D-обработки изображений.

Главный автомобильный дизайнер Seymourpowell, Ричард Сил, надеется, что этот инструмент поможет преодолеть давний разрыв между дизайнерами (которым платят за недюжинные умственные способности и талант) и инженерами (которые призваны не позволять коллегам слишком увлекаться).

«Как инженер, я знаю, насколько нелегко производить автомобили и работать с дизайнерами, потому что дизайнеры и инженеры обычно расходятся в своих точках зрения», – сообщил он в южной лондонской студии фирмы. «То же самое касается дизайнеров, которые говорят: «Я хочу сделать так – почему это невозможно?».

Типичный процесс проектирования начинается со встречи (или трех), за которой следуют концептуальные эскизы. После утверждения дизайна создается глиняная модель. После этого используется более дорогая модель для дальнейшей доработки дизайна. Это именно та точка, где дизайнеры и инженеры обычно сталкиваются во мнениях. Вот здесь и понадобится новое программное обеспечение. Надев гарнитуру виртуальной реальности, вы перенесетесь в трехмерное рабочее пространство, где вид подстраивается под ваши движения. Левый джойстик позволяет рисовать линии, которые можно скручивать, перемещать и манипулировать правым. При этом вы можете свободно перемещаться внутри этого цифрового окружения с помощью одного нажатия кнопки.

Поскольку автомобили обычно симметричны, программное обеспечение ускоряет процесс проектирования, отражая линии, которые вы рисуете. Вы можете создать полноценный 3D концепт-кар менее чем за час. У программного обеспечения также есть социальная сторона, которая может изменить сам процесс проектирования. Другие члены команды, будь то дизайнеры или инженеры, могут просматривать чертежи на мониторе и, если у них есть еще одна гарнитура, вносить изменения в режиме реального времени. Это означает, что технические характеристики, такие как требуемая по закону высота фар автомобиля, могут быть включены в процесс проектирования на ранней стадии. Позже можно применить разные виды поверхностей, чтобы показать, как будет выглядеть автомобиль определенного цвета или материала.

Приближаясь к цифровой модели в натуральную величину, легче обнаружить недостатки дизайна. Ракурс гарнитуры также может быть скорректирован, чтобы показать салон изнутри, что позволяет дизайнерам оценить видимость водителя. Все это означает, что дизайнеры могут разрабатывать более продуманные проекты, которые с большей вероятностью будут одобрены (особенно если выполнены какие-либо технические требования) и их легче будет реализовать. Это в конечном итоге ускорит процесс, и сэкономит компании деньги.

По словам Сила, две автомобильные компании («крупные» немецкие и китайские производители) проявили интерес к их программному обеспечению после презентации на лондонском автосалоне, и компания уже изучает, как их технологии могут быть применены в архитектуре и образовании. Seymourpowell планирует потратить следующие 10 лет на добавление новых инструментов и коммерциализацию продукта, так как его создатели считают, что это программное обеспечение имеет огромные возможности.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img