Автомобили с увеличенным дорожным просветом и полным приводом планомерно вытесняют с рынка традиционные легковые машины. Даже тех, кто практически никогда не покидает городских улиц, в кроссоверах привлекает высокая посадка и гипотетическая возможность зимним вечером взять штурмом парковочное место, успевшее за день превратиться в сугроб.

Однако преодолеть самые невинные препятствия способен далеко не каждый кроссовер. Свесы кузова подчас велики, ход подвески ограничен, пластиковая «юбка» бампера норовит оторваться при неудачном контакте с препятствием, а система полного привода с межосевой муфтой не рассчитана на продолжительную работу и может быстро перегреться. Suzuki Jimny подобные проблемы неведомы: с компактностью он сочетает потенциал настоящего внедорожника.
Эволюционный путь
Рама из мощных лонжеронов, соединенных поперечинами, закрепленный на ней кузов и подключаемый полный привод – концепция компактного внедорожника неизменна на протяжении десятилетий. Следование базовым постулатам, однако, не препятствует развитию: если мы сравним автомобиль первого поколения, с двухтактным мотором воздушного охлаждения и без дверей, с современным Suzuki Jimny, то окажется, что между ними – целая пропасть. Если необходимо включить полный привод, не нужно орудовать дополнительным рычагом «раздатки» или выходить из машины, чтобы защелкнуть колесные муфты, – все сделают электрические и вакуумные приводы, достаточно лишь нажать кнопку. Можно выбрать тип коробки передач – как альтернатива «механике» доступен 4-ступенчатый автомат, предельно простой и надежный.
Как это работает?

Система полного привода Suzuki Jimny выполнена по классической схеме part-time. При движении по сухим дорогам с твердым покрытием рекомендуется использовать задний привод. В случае если пошел дождь или снег, полный привод можно задействовать прямо на ходу. Перед самыми трудными участками, когда скользкая дорога сочетается с крутым подъемом или спуском, придется ненадолго притормозить – чтобы включить режим 4WD-L. Остановившись, следует перевести рычаг трансмиссии в «нейтраль» и нажать кнопку на центральной консоли. Как только «раздатка» переключится, на панели приборов загорится индикатор. Оказавшись снова на сухой и твердой дороге, не забудьте перейти на задний привод.

На проселке или в плохо очищенном от снега дворе компактный внедорожник выгодно отличается от большинства кроссоверов малым радиусом разворота (всего 4,6 м) при большом дорожном просвете (190 мм). А «кубическая» форма кузова и предельно малые свесы позволяют точно маневрировать и парковаться даже в весьма ограниченном пространстве.
День сегодняшний
Весной 2019 года в Украине должны стартовать продажи нового поколения легендарного Suzuki Jimny. Пока же мы находимся, если можно так сказать, в режиме ожидания, есть возможность стать владельцем нынешнего поколения модели по весьма привлекательной цене. Правда, выбора версий нет – Jimny предлагается только с 1,3-литровым атмосферным двигателем с распределенным впрыском топлива. Максимальная мощность – 85 л.с. Коробка передач тоже одна – 4-ступенчатый автомат.