Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаНовиниПодержанный Audi A6 2004-2011. Надежен ли?

Подержанный Audi A6 2004-2011. Надежен ли?

Эта модель востребована на нашем рынке еще со времен легендарных «соток». Однако нынешние «шестерки» по насыщенности электроникой стали больше похожи на компьютер на колесах, что сказалось на их надежности.

Audi A6 в кузове С5 традиционно выпускалась в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Для автомобилей бизнес-класса это уже общепринятая норма. От своих конкурентов — Mercedes-Benz и BMW — «шестерка» отличается передне- или полноприводной компоновкой. Для начинающих водителей такая схема предпочтительнее. Причем модель прочно обосновалась в люксовом сегменте и ни в чем не уступает своим одноклассникам. Кроме того, для Audi A6 предлагаются «заряженные» версии S и RS в обеих кузовных версиях.

На Audi A6 сначала устанавливались бензиновые двигатели V6 объ­емом 2,4 л (177 л.с.) и 3,2 л (255 л.с.), а также 4,2-литровый V8 (335 л.с.). Был и 3-литровый турбодизель V6 (225 и 233 л.с.), но это еще не все. В 2005 году появились 2-литровый четырехцилиндровый турбомотор (170 л.с.), а также пара дизелей — рядная «четверка» объемом 2 л (140 л.с.) и 2,7-литровый 180-сильный V6. Моторная гамма постоянно обновлялась (например, в 2006-м появился V6 2,8 л), но самыми востребованными на «вторичке» были и остаются A6 с бензиновыми и дизельными V6.

Стандартная коробка передач — 6-ступенчатая «механика», а в качестве опции предлагались вариатор Multitronic и 6-диапазонный автомат. Кроме того, на 6-цилиндровые модификации в качестве опции устанавливалась фирменная трансмиссия quattro, которая по умолчаниию сочеталась с моторами V8.

Кузов у А6 практически вечный — он изготовлен из высококачественной стали, а капот, передние крылья и некоторые силовые элементы корпуса алюминиевые. Зато подвергаются коррозии внешние хромированные детали — решетка радиатора, молдинги. От соли выходят из строя датчики парктроника (700 грн.). Из-за одного сгоревшего габаритного светодиода приходится менять блок-фару за 9000 грн. Ксеноновые лампы после 150 000 км тускнеют.

Надо помнить, что бензиновые турбомоторы TFSI расходуют до 1,0 л масла на 1000 км. Следите за его уровнем. Цепь ГРМ в V6 и V8 далеко не вечна — к 130 000 км она растягивается. Замена со снятием двигателя обойдется минимум в 12 000 грн. У 2-литровой «четверки» в приводе клапанов — зубчатый ремень, который надо менять при 120 000 км. Его обрыв чреват заменой головки блока (от 20 000 грн.). На этом фоне старые моторы MPI, которые выпускались до 2008 года, предпочтительнее. У них после 100 000 км «горели» катушки зажигания (по 400 грн.) и подтекали сальники регуляторов фаз ГРМ.

Турбодизели надежны и долговечны. У них после 100 000 км изнашиваются гидроопоры (по 2000 грн.), а также закисает привод воздушных заслонок впускного коллектора. Новый стоит от 5500 грн. На «четверках» объемом 2,0 л из-за износа цепного привода ломается масляный насос (500 грн.). От некачественного топлива приходят в негодность форсунки впрыска (по 4500 грн.) и насос-форсунки (по 10 000 грн.). Турбина может «дожить» до 300 000 км при условии эффективной смазки и охлаждения.

В трансмиссии после 100 000 км на вариаторе меняют толкающую цепь (4000 грн.) и блок управления (12 600 грн.). Масло, литр которого стоит 300 грн., в нем меняется каждые 60 000 км пробега.

Полностью независимая подвеска позаимствована у А8, оттого и долговечна. Пружинная потребует серьезного вмешательства после 200 000 км. За это время меняются только стойки и втулки стабилизатора, а также амортизаторы. На машинах с пневматикой баллоны держатся до 120 000 км, причем передние меняются только в сборе. В рулевом управлении на первых машинах гудели насосы ГУРа.

Достоинства и недостатки

+ Отличные ходовые качества. Мощные и экономичные двигатели. Богатое оснащение и хорошая шумоизоляция.

– Дорог в обслуживании и ремонте. Популярен у угонщиков. Недолговечные вариаторы.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img