Тест-драйв Dodge Viper Venom. Магия больших чисел

Dodge Viper Venom

Это не новость. Автомобилей, мощность которых превышает 1000 л.с., не так уж и мало. В США издается целый каталог, где все они перечислены. Но встретить что-либо подобное в Киеве удается не каждый день. Повезло Ивану ВЛАДИМИРОВУ.

Какая мощность у вашего автомобиля? Сто «сил»? Двести? Ну хорошо, пусть даже триста, если вы очень состоятельный человек. В любом случае это почти ничто по сравнению с ОДНОЙ ТЫСЯЧЕЙ «лошадей», плотно спресованных и загнанных под капот Dodge Viper. Насколько это много? Для сравнения приведу пару цифр: самый мощный серийный магистральный тягач, как игрушку таскающий 40-тонную фуру, оснащен 730-сильным двигателем. Мощность массового украинского танка Т-80УД составляет те же самые 1000 л.с. И это (для тех, кто не в курсе) при полной «боевой» массе 46 тонн.

Viper Venom весит примерно полторы тонны. Его самое слабое звено — это колеса, реализующие, точнее, пытающиеся реализовать столь колоссальную мощность. Будь у него вместо сверхнизкопрофильных суперспортивных шин Michelin Pilot Sport траки от того же Т-80, он точно срывал бы и заворачивал в рулоны асфальт.

Ставки сделаны

Так откуда, спросите, он такой взялся? Его сделали в американском тюнинг-ателье Hennessey. Причем не только сделали, но и продолжают регулярно делать: 1000-сильный Viper Venom — автомобиль серийный, что, в общем-то, не исключает его эксклюзивности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Минивэн Chrysler Pacifica стал полноприводным

За основу взяли обычный (если его вообще можно назвать обычным) Dodge Viper SRT-10 c 500-сильным 8,3-литровым двигателем V10. Установив две турбины, специалисты из Hennessey вдвое увеличили отдачу этого монстра. Не будем вдаваться в подробности, чего им это стоило, но об уровне инженерии можно судить хотя бы по тому, что на свою работу компания дает гарантию: год или 12 000 миль пробега. Очень неплохо! Особенно если учесть, что обычно производители экстремальных суперкаров не любят что-либо обещать своим клиентам.

Нечего скрывать

А еще американские автопроизводители не любят распространяться о динамических характеристиках своих машин. Hennessey Performance, хоть и обладает официальным статусом автопроизводителя, не в счет. В компании и не думают скрывать, что с места до 60 миль в час (96,5 км/ч) машина разгоняется (вы держитесь за журнал?) за 2,25 с! Умопомрачительно дорогой и эксклюзивный Bugatti Veyron проделывает это медленнее.

Несмотря на богатую отделку и все ухищрения стилистов, внутри Viper выглядит по-спартански. За рулем тесновато, руль великоват, справа поджимает высоченный туннель, наружный обзор оставляет желать лучшего. В общем, надо привыкать!

Спросите, что при таком разгоне испытывает водитель? Отвечу: не знаю, не пробовал. Официальная версия — было негде попробовать. В реальности же, признаюсь, просто не хватило решимости. И потому могу судить об этом лишь понаслышке. Или поверить американским друзьям, которые на полузаброшенной «взлетке» где-то в Техасе все, что можно, уже измерили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  1400-сильный Dodge Viper случайно установил рекорд скорости

На все деньги!

Что же у них получилось? Про разгон до первой «сотни» я уже сказал. Дальше? 10 с — на спидометре уже 240 км/ч. Еще полсекунды — и с результатом 246 км/ч пройдена любимая всеми дрэгрейсерами четвертьмильная отметка. С трудом удерживая в себе завтрак, продолжаем. Позади — миля! А на спидометре тем временем 350 км/ч. Инженеры уверяют, что это не предел, максималка превышает 410 км/ч! Но ведь надо еще и затормозить…

Эх, если бы вот так, да, например, по Крещатику! Предположим, что он пуст. Начав разгоняться от Европейской площади, Бессарабскую площадь вы проедете на скорости около 400 км/ч. При благоприятном стечении обстоятельств на площади Льва Толстого можно успеть оттормозиться и на «сотне» с лишним уйти налево, на Красноармейскую.

Может, кто-то купит и попробует? Я бы посмот­рел. Со стороны…