Тест-драйв Mercedes-Benz S400 Hybrid. Припозднившийся

Mercedes-Benz S400 Hybrid

Как известно, первый в премиум-сегменте гибридный автомобиль представил Lexus —
молодой, а от того очень ретивый соперник немецких брендов. В итоге сам Mercedes оказался в роли догоняющего. Так ли это плохо, выяснил Максим РАКИТИН.

Гибриды бывают разные. Например, Prius, который придуман, чтобы экономить деньги владельца, заботиться о чистоте воздуха, и приближать светлое (без висящего над городом смога) будущее. Но есть и другие, для которых наличие гибридной силовой установки — вещь статусная. Наш сегодняшний герой только подтверждает этот тезис, ведь, наверное, последнее, о чем думают владельцы S-класса, это расходы на бензин.

Гибридный флагман у Mercedes-Benz появился в пику Lexus LS и в угоду моде. Но это отнюдь не значит, что к созданию этого автомобиля в Штугардте отнеслись не слишком серьезно. Они просто не умеют подходить к делу спустя рукава, поэтому процесс стыковки электромотора и ДВС затянулся. А поскольку японцы уже так и так вырвались вперед, то перед мерседесовцами стояла задача хотя бы обогнать в гибридостроении своих извечных конкурентов — баварцев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz прекратит выпускать автомобили с механической КПП

Чтобы помочь

Под капотом «гибрида» установили бензиновый двигатель объемом 3498 куб.см, который в паре с электромотором выдает мощность 299 л.с. и 385 «ньютонов» крутящего момента. Электромотор выполняет роль помощника при разгоне, а при торможении служит для рекуперации энергии. Все это электро-бензиновое хозяйство пристыковано к автоматической семидиапазонной КП, селектор которой расположен по-американски, на рулевой колонке. Или «по-бээмвешному»?

Средний расход в городском цикле, если верить руководству по эксплуатации, составляет чуть больше десяти литров. На практике дерготня по пробкам доводит эти цифры до 14—15 л, но даже это очень радует, учитывая габариты автомобиля,
и его немалую, в общем-то, мощность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz озвучил свои планы на ближайшие годы

При всем при этом, S 400 Hybrid еще и достаточно прыткий. Первую сотню он разменивает уже через 7,2 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч, что уже стало общепринятой в этом классе нормой.

Найдите отличия

В салоне гибридного S-класса если и есть отличия от бензиновых версий, то обнаружить их сразу не так и просто. Во всяком случае, если бы не шильдик на центральной консоли, то отличить одного от другого было бы непросто.
Ясность появляется лишь после запуска двигателя: на жидкокристаллическом дисплее спидометра начинает выводиться стандартный мультфильм, рассказывающий водителю о режиме работы гибридной силовой установки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Украине дебютировал обновленный Mercedes-Benz E-Class

Пассажиры смотрят свое «кино», для них на втором, центральном, дисплее может транслироваться любая другая картинка. Например, с DVD-проигрывателя или с навигационной системы. Причем водитель в это время ее не видит. Эта хитрая система разделения изображения в зависимос­ти от угла зрения называется split screen.

Ну а на закрепленный на крышке багажника шильдик Hybrid можно смотреть с любой стороны: он вызывает уважение как у экологов, так и у владельцев «обычных», Mercedes S-класса.