7 типов водителей, которых не любят на СТО

7 типов водителей, которых не любят на СТО

При посещении автомастерских людей бесят очереди, долгий ремонт, хамство сотрудников и их обманы. А что бесит сервисменов в нас, автолюбителях?

1. Хамы

Надо сказать, их вообще не любит никто, и поделом. Существует некоторое количество людей, которые могут нахамить без какой-либо на то причины, на ровном месте – такова их хамская натура. Даже если сервис не откажет такому клиенту в обслуживании (а большинство сервисов оставляют за собой право сделать это без указания причин), вряд ли ему стоит рассчитывать на доброе к себе отношение и желание пойти навстречу пожеланиям, помощь в решении проблем и т.п.

И таких клинических хамов мы, конечно же, категорически осуждаем. Не умеете общаться — отправьте вместо себя чинить автомобиль кого-нибудь более сдержанного и менее конфликтного. Ведь, несмотря на то, что в профессиональном сервисе личные отношения никак не должны влиять на качество ремонта (отчасти и для этого существует «прокладка» между клиентом и непосредственным исполнителем работ в лице мастера-приемщика), полностью исключить человеческий фактор невозможно.

Однако подобные случаи – все-таки относительная редкость. Достаточно часто хамству клиента предшествует соответствующее отношение сервиса. «Сказали, что сделают за час, а я сижу тут уже полдня, и никто не говорит мне, сколько это продлится», «назвали за ремонт пять тысяч, а по факту пытаются слупить двадцать» и т.п. — в некоторых ситуациях даже самый спокойный человек может «взорваться».

Но в таких ситуациях сначала нужно проанализировать, что является причиной вашего гнева и кто виноват в появлении этой причины, а уж дальше подумайте, как эффективнее разобраться с негодяем. Если не помогло — на него же и прооритесь, а не на первую попавшуюся девочку на ресепшене.

2. Склеротики, «блондинки» и «блондины»

Мы понимаем, что вы не эксперт и не обязаны держать в голове весь процесс ремонта от и до, но запомнить элементарные, важные и основополагающие вещи про свой автомобиль все-таки необходимо! Это добросовестных мастеров вы будете всего лишь раздражать, бессовестные с радостью воспользуются вашей забывчивостью или незнанием в корыстных целях.

«Ой, а точно должна быть секретка? Я не помню, где она, наверное в гараже оставил. А без нее никак нельзя?»; «Забыл сказать: когда будете менять привод, поменяйте заодно и масло в автомате (говорится, когда все уже собрано)»; «Вы мне говорили заехать через 500 км на проверку, а я забыл! Что значит «опять разбирать?».

  9 автомобилей с нестандартным пуском двигателя

3. Зануды, всезнайки, советчики, помощники

Здесь есть очень тонкая грань. Вы безусловно имеете право следить за ходом ремонта своего автомобиля, и честного мастера это раздражать не должно! Настоящие специалисты опираются на опыт и знания, качество их работы всегда стабильно и не зависит от фазы луны, настроения, времени суток или наличия/отсутствия назойливого клиента над ухом. Если вы пытаетесь донести действительно важную техническую информацию относительно вашего автомобиля, а от вас раздраженно отмахиваются, как от мухи, задумайтесь, стоит ли доверять этим людям ремонт — вполне может быть, что их эмоциональное состояние повлияет на техническое состояние вашего автомобиля, что неприемлемо.

Но постарайтесь не перегружать адекватного мастера разговорами и быть «каждой бочке затычкой». Непрошенные советы не по делу действительно могут раздражать, а интересная беседа — отвлекать от работы. Оно вам надо?

Это же относится к спорному пункту «постоять над душой», особенно если сервис малознакомый. Вы имеете полное право контролировать процесс ремонта, вы имеете право на уверенность, что на ваш автомобиль установлены новые запчасти из коробки, а не найденное на помойке б/у, вы имеете право лично убедиться, что все собрано качественно. Для особо нервных мастеров, которые не любят, когда у них «стоят над душой», а также для безопасности персонала и клиента (чтобы в него, например, не прилетел сорвавшийся с гайки ключ) некоторые сервисы ставят в комнатах ожидания видеокамеры, позволяющие наблюдать за обслуживанием автомобиля, но запретить вам находиться в ремзоне никто не вправе.

Но опять же, все хорошо в меру. Не надо дергать механика по поводу каждого его движения, особенно если вы видите, что ничего криминального он не делает.

4. Любители халявы, попрошайки

Да, мы согласны – иногда жадность сервисов переходит все разумные границы. Действительно есть любители раздуть смету ремонта до небес за счет ненужных или дублирующих работ. Таких точно стоит осаживать. Но торговля по поводу каждой мелочи, выпрашивание «бесплатных» сопутствующих работ, попытки придраться к каждой мелочи, лишь бы поменьше заплатить — друзья, это несерьезно.

Некоторые любители поныть о своей нелегкой судьбе и о том, как все дорого и «нельзя ли подешевле», доводят ситуацию до абсурда — автомобиль стоит на стоянке сервиса годами из-за того, что, например, двигатель разобрали для диагностики, поняли, что нужен капремонт, а сумму за процедуру «халявщик» считает для себя неподъемной. Да, и эвакуатор, чтобы забрать свое разобранное авто — для него слишком дорог.

  9 кроссоверов, которые лишились внешней запаски

5. Мошенники и аферисты

Еще одна категория, которую не любят все, и оправдание таким людям придумать крайне трудно. Они бывают разных видов: одни просто обещают заплатить “завтра” и, если удалось забрать машину, пропадают навсегда, другие пригоняют машину с заведомой неисправностью, а потом пытаются свалить ее на сервис — якобы это мастера сломали — и потребовать возмещения ущерба. Бывают такие «мастера» своего дела, которым очень трудно бывает доказать их неправоту даже в суде.

Взывать к совести подобных “клиентов”, которые норовят смыться, не заплатив за ремонт, бессмысленно, но мы все-таки попробуем. Все работники автосервиса зарабатывают себе на жизнь тяжелым, неблагодарным трудом, часто не ведущим к спокойной, здоровой и обеспеченной старости. «Кидать» этих людей, зачастую отбирая последнюю трудовую копейку — просто безнравственно. Да и «карма внезапной монтировки» вполне может настичь незадачливого «кидалу». Мастера нередко переходят из сервиса в сервис и наверняка будут рады встретить старого знакомого.

6. Торопыги

Относительно безвредные, но очень раздражающие субъекты, своеобразный подвид зануды, действующего на нервы. Только мастера, обладающие определенным уровнем дзена, способны урезонить вечно спешащего гражданина и уберечь его от проглатывания утюга. Остальных он просто раздражает — со всеми вытекающими последствиями.

7. Мажоры

Вообще, конечно, плохо разбирающийся в автомобилях мажор в сервисе – это к деньгам. Но иногда даже таких выставляют за дверь мастерской с «волчьим билетом». Причина как правило – уверенность в том, что «есть два мнения, мое и неправильное», попытки продавить это мнение, несмотря ни на что, а нередко – и хамство, основанное на ложной предпосылке «я тут все купил».

Деньги-деньгами, но большинство и мастеров, и владельцев – люди гордые и ни за какие суммы такого терпеть не будут. Ну а кроме того, если уж любите автомобили – лучше быть богатым человеком, разбирающимся в автомобилях, чем богатым дилетантом. Потратьте время, изучите хотя бы немного «матчасть» — и в сервисе на вас будут смотреть совсем другими глазами.