Нардепы согласовали финальные варианты законов о доступной растаможке

Налоговый комитет Верховной Рады согласовал финальные редакции законопроектов, которыми в очередной раз предусмотрена полугодовая амнистия для «евроблях», пишет AUTO.RIA.com. Теперь известно, в каком виде документы с номерами 4643-д и 4644-р, уже принятые за основу, попадут в сессионный зал, где их вынесут на голосование во втором чтении.

Круг «льготных» транспортных средств после внесения поправок сузился: из перечня предыдущих предложений вычеркнуты автобусы, прицепы, мотоциклы, а также гольф-кары, автокемперы и машины для передвижения по снегу. Кроме того, изменился возрастной диапазон: автомобили возрастом менее 5 лет не будут подпадать под «особые условия».

Изменились и условия определения льготников-нарушителей таможенных правил: вместо «были ввезены в Украину до…» в проекте закона теперь написано «находились в Украине по состоянию на 31.12.2020 г.». То есть, предыдущая версия, по которой под льготную растаможку подпадали все авто, на которых даже когда-то не могли временно заезжать туристы-иностранцы, теперь исключена.

Добавлено увеличение сроков действия (до 270 дней) этих особых условий для участников боевых действий, – но не всех, а только тех, которые смогут предоставить документы о том, что они находились более 90 дней на территории проведения ООС в период действия этой «легализации».

Формула начисления акциза, ставки, и уникальный принцип расчета налога на добавленную стоимость остались такими же, как и в редакции проектов к первому чтению. Изменилась лишь первая графа в «базовой ставке», где вместо «0-9» стало «5-9» лет (напомним, речь идет о возрасте авто).

Если эти проекты будут поддержаны в целом, закон на их основе заработает не сразу, а через месяц со дня официального опубликования. Такая отсрочка предусмотрена для того, чтобы водители «евроблях» и государственные службы, которые будут задействованы в этой «акции», успели подготовиться к 180-дневному периоду, отведенному для «легализации» автомобилей на иностранной регистрации.

Владельцам нерастаможенных грузовиков с полной массой до 3,5 т стоит учесть, что прописанные в проектах «проходные» нормы «Евро-2» их не касаются. Точнее – растаможить авто с «Евро-2/3/4» будет можно, однако осуществить первую государственной регистрации – нет, поскольку для грузовых ТС является обязательным соответствие нормам «Евро-5/6» (год выпуска – от 2010).

Вопрос о том, когда именно законопроекты №4643-д и 4644-д могут быть вынесены на рассмотрение – довольно непростой, поскольку Верховная Рада сейчас занята «земельными вопросами» с тысячами поправок к ним. На их решение нужно не менее 2-3 пленарных недель. То есть, при самых благоприятных обстоятельствах эти документы по легализации нерастаможенных авто могут быть вынесены на голосование не раньше лета.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.