В 2020 году в Украине было построено на 20% меньше новых дорог, чем в 2019 — всего 14,35 км. Об этом говорится в анализе Всемирной инициатива по прозрачности инфраструктуры CoST (Infrastructure Transparency Initiative).
Дорожными специалистами в 2020 году было проведено лишь 14,35 км нового строительства, 77,29 км реконструкции, 449,7 км капитального ремонта, а основной массив работ – 4395,4 км по текущему среднему ремонту (часть из них будет выполняться более 1 года) .
Строительство и реконструкция выполняются в Днепропетровской, Донецкой, Львовской, Полтавской, Житомирской, Кировоградской, Хмельницкой и Черниговской областях. Самая высокая цена за километр дорог наблюдается в Днепропетровской области.
Стоимость 1 км, млн грн
- Днепропетровская – 26,7
- Черновицкая – 25,7
- Луганская – 23,6
- Винницкая – 22,4
- Запорожская – 20,6
- Николаевская – 19,4
- Закарпатская – 18,9
- Кировоградская – 17,9
По расчетам CoST, в 2020 году средняя стоимость 1 км нового строительства дорог в Украине составила 90,2 млн грн, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный показатель 2019 года. Стоимость реконструкции в среднем уменьшилась на 44,7% и составила 36 млн грн, капитального ремонта – 25,184 млн грн (+4%).
В CoST указывают, что в среднем стоимость 1 км текущего среднего ремонта в 2020 году выросла в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Хотя при этом стоимость основных материалов, используемых в дорожном строительстве, практически не изменилась.
CoST (Infrastructure Transparency Initiative) – всемирная инициатива по прозрачности инфраструктуры с секретариатом в Лондоне (Великобритания), которая призвана обеспечить прозрачность и подотчетность строительства, осуществляемого за счет публичных средств. Инициатива объединяет представителей власти, общественности и бизнеса во многих странах мира.