150-миллионым автомобилем марки стал гибридный Volkswagen Golf GTE

Volkswagen-Golf-GTE-150

Подзаряжаемый гибридный хэтчбек Volkswagen Golf GTE стал 150-миллионным автомобилем марки. Юбилейную машину собрали в четверг 24 августа, и по этому случаю руководство концерна собрало рабочих в цехе №12 материнского завода в Вольфсбурге.

Герберт Дисс, глава корпорации, поведал о вкладе завода в автомобилизацию мира и напомнил, что производство в Вольфсбурге стартовало 27 декабря 1945 года. а ведь не секрет, что машины здесь начали выпускать шестью годами раньше! Как же так?

Дело в том, что концерн не хочет ассоциирироваться с нацистким прошлым, ведь для «народных автомобилей», которые по указу Адольфа Гитлера должны были стоить меньше тысячи рейхсмарок, была выбрана марка KdF — аббревиатура названия национал-социалистической организации Kraft durch Freude («сила через радость»), которая курировала в Третьем рейхе вопросы спорта и туризма. В то время это был самый современный завод Европы, спланированный как улучшенный вариант фордовского предприятия Ривер Руж в Дирборне. Одновременно в чистом поле по соседству с нижнесаксонским местечком Фаллерслебен и замком Вольфсбург вырос город, нареченный тогда Штадт дес КдФ-Вагенс, то есть «Город автомобилей KdF».

  Mercedes показал интерьер самого маленького "Гелика"
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle разошелся тиражем свыше 20 миллиона экземпляров

По случаю начала войны массовой продукцией завода стали вовсе не народные Жуки конструкции Фердинанда Порше, а «кюбельвагены» KdF 82 и «швиммвагены» (амфибии) KdF 166 для Вермахта. Хотя деньги на завод были собраны с населения Германии: желающие получить «народный автомобиль» покупали специальные марки, которые нужно было вклеивать в особые книжечки. Полностью заполненная книга теоретически давала право на получение машины.

После войны завод попал в британскую оккупационную зону. Штадт дес КдФ-Вагенс переименовали в Вольфсбург, поглотивший деревушку Фаллерслебен, а над остановившимся предприятием нависли тучи: интерес к его оборудованию проявили английская фирма Humber и немецкий филиал Форда, только что вернувшийся к американским хозяевам после гитлеровской реквизиции. Однако британская администрация разрешила наладить выпуск Жуков, чтобы обеспечить занятость населения. Предприятие при этом было кратковременно переименовано на английский манер — Wolfsburg Motor Works.

  Volkswagen начал тестировать автопилот четвертого уровня
Volkswagen Golf GTE
Гибридный Volkswagen Golf GTE — символ новой эпохи

Без малого три года вольфсбургский завод выпускал, по сути, безымянные машины: марка Volkswagen стала зарегистрированным товарным знаком лишь в 1948 году. Зато каким! Только в Германии на заводах в Вольфсбурге, Ганновере, Эмдене и Ингольштадте выпущено больше 20 миллионов Жуков, хотя львиная доля пришлась на головную площадку.

Эстафету подхватил Volkswagen Golf, давший имя всему сегменту: на сегодня он, если учитывать машины всех поколений, выпущен тиражом свыше 34 миллионов экземпляров. Прибавьте к этому модели Passat (20 миллионов), Jetta (19,5 миллиона), Polo (17 миллионов) и еще десятки различных Фольксвагенов. Кстати, на головной завод в Вольфсбурге пришлась почти треть от всех выпущенных автомобилей марки: 44 миллиона экземпляров.