Альянс PSA и FCA. Кто будет главнее?

Stellantis

Как известно, два крупных автомобильных концерна – Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group – решили объединиться и основать общий альянс, уже получивший официальное имя Stellantis. Но кто же в этом союзе будет иметь больше влияния? Вопрос интересный и не праздный, поскольку от этого будет зависеть направление развития альянса в целом и судьба некоторых брендов в частности.

В распоряжении Automotive News Europe оказался 714-страничный документ, в котором детально расписаны подробности слияния двух автогигантов. После анализа текста журналисты сделали вывод, что вся эта сделка станет более выгодной для PSA, нежели для FCA – именно французы станут доминирующим партнером. В документе есть указание на то, что согласно международному стандарту финансовой отчетности IFRS 3, приобретающей стороной является Группа PSA, а роль приобретаемой выполняет концерн FCA.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Босс Ferrari подал в отставку

Еще одним фактом, говорящим в поддержку того, что главенствующая роль все-таки будет у французского концерна, является распределение мест в совете директоров Stellantis. Шесть из одиннадцати членов совета будущего альянса входят в PSA, оставшиеся пятеро – в FCA. Помимо этого, во главе нового автогиганта встанет Карлос Таварес, занимающий сейчас кресло президента PSA. А возглавляющему концерн FCA Джону Элкану досталась должность председателя правления.

Как именно слияние на подобных условиях отразится на концернах-участниках, пока не ясно. Судя по всему, в результате часть брендов может быть ликвидирована. Так, по данным motor1.com, в шатком положении находится Chrysler. Есть сомнения и в перспективах Lancia, хотя у марки в прошлом году был зафиксирован прирост продаж на европейском рынке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Финляндии установили мировой рекорд по толканию автомобиля

Ранее предполагалось, что в результате объединения будет создан новый автогигант, который займет четвертое место в мире по объему продаж новых автомобилей и третье – по размеру выручки. Расчеты были приблизительными, поскольку основывались на результатах 2018 года. Предполагалось, что Stellantis сможет ежегодно продавать около 8,7 млн машин, а выручка будет равна примерно 170 млрд евро. Операционная прибыль единой компании, вероятно, превысит 11 млрд евро, а рентабельность – 6,6%. Хотя, конечно, пандемия коронавируса могла внести свои коррективы в эти расчеты.