Bugatti представила новый гиперкар

Bugatti представила новый гиперкар

Компания Bugatti представила трековый прототип под названием Bolide – гиперкар, который потенциально способен побить несколько рекордов скорости, хотя автопроизводитель и не ставит перед собой таких целей. Незадолго до премьеры таинственного автомобиля компания распространила в соцсетях тизеры с загадочной цифрой 0,67 – оказалось, что это коэффициент отношения массы к мощности.

Трековый Bugatti Bolide достигает в длину 4756 мм, в ширину – 1998 мм, в высоту – 995 мм, а колесная база равна 2750 мм. Инженеры Bugatti обратились к опыту аэрокосмической отрасли и Формулы-1, чтобы максимально снизить вес конструкции – в результате он составил 1240 кг. Учитывая, что в движение автомобиль приводит форсированный квадротурбодвигатель W16 от Chiron, который выдаёт 1850 л.с. и 1850 Нм крутящего момента, то соотношение массы и мощности составляет как раз 0,67 килограмма на лошадиную силу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault готовит премьеру нового электрического кроссовера

По данным автопроизводителя, на скорости 320 км/ч аэродинамический обвес гиперкара генерирует 800 килограммов прижимной силы в передней части кузова и 1800 килограммов – в задней. В Bugatti заявляют, что максимальная скорость Bolide «значительно превышает 500 км/ч без ущерба для управляемости и маневренности». С места до «сотни» гиперкар разгоняется за 2,17 секунды, отметку в 200 км/ч преодолевает за 4,36 секунды. На разгон до 300 км/ч уходит 7,37 секунды, до 400 км/ч – 12,08 секунды, а до 500 км/ч – 20,16 секунды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Электрический Mercedes-Benz EQC превратили в полноценный внедорожник

На упражнение 0-400-0 километров в час Bugatti Bolide тратит 24,64 секунды. Для сравнения, Chiron проделывает это за 41,96 секунды, а Koenigsegg Regera – за 31,49 секунды. Так что в теории как минимум один рекорд был бы у Bugatti в кармане, если бы Bolide имел допуск на дороги общего пользования, как Regera.

В компании приводят и другие цифры. Например, компьютерная симуляция показала, что Bolide способен проехать Нюрбургринг за 5 минут 23,1 секунды. Это время максимально приближено в нынешнему рекорду скорости на трассе, который два года назад установил Porsche 919 Hybrid Evo (5 минут 19,55 секунды).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ford Bronco получит версию с пожарным шлангом, бензопилой и лебедкой

Одна из особенностей Bolide — меняющий форму корпус воздухозаборника на крыше. На низких скоростях его поверхность остается абсолютно гладкой, а на высоких покрывается «пузырями». Благодаря им сопротивление воздуху снижается на 10%, а подъемная сила, действующая на этот элемент, — на 17%.