Депутаты отклонили предложение повысить ненаказуемый лимит превышения скорости

Ограничение скорости 50 км/ч

Несколько месяцев назад народный депутат Сергей Гривко от партии «Слуга народа» подал в Верховную Раду законопроект №3744, который предлагает повысить ненаказуемый лимит превышения скорости с нынешних 20 до 50 км/ч на дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении. Однако дальше проекта эта затея не пойдет, поскольку Комитет Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности эту инициативу отклонил.

Законопроектом предусматривалось внесение изменений в Кодекс Украины Об административных правонарушениях. Лимит, при превышении которого начинают действовать штрафные санкции, предлагали повысить:

  • до 30 км/ч на международных и национальных автомобильных дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении;
  • до 40 км/ч на международных и национальных автомобильных дорогах, имеющих две полосы для движения в одном направлении;
  • до 50 км/ч на международных и национальных автомобильных дорогах, которые имеют три и больше полосы для движения в одном направлении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Британцы хотят научить роботов ремонтировать дороги

Принятие законопроекта, по мнению автора, должно было бы уменьшить ограничения в отношении скорости движения на международных и национальных автомобильных дорогах, обеспечить сокращение затрат времени на прохождение водителями автомобильного транспорта длинных расстояний, способствовать предотвращению усталости водителей и позволить снизить риски, связанные с длительным непрерывным пребыванием водителей за рулем.

Первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правоохранительной деятельности Осадчук Андрей прокомментировал такую инициативу следующим образом: «Феерическая законодательная инициатива 3744 от “Слуг” — разрешить допустимое превышение скорости до 50 км/ч, чтобы водители меньше уставали. В пояснительной записке так и написано: «возможность прибытия водителя в пункт назначения как можно скорее, до того, как проявится его усталость – также предстает важным фактором обеспечения безопасности дорожного движения». То есть предлагают гнать, пока не устал, и мотивируют это уменьшением рисков. Комитет отклонил, слава богу».