Электромобиль Volkswagen ID.3 предрекает новую эпоху

Volkswagen ID.3

С Volkswagen ID.3 для концерна начинается новая эпоха: в Volkswagen рассчитывают, что к середине столетия автомобили вообще не будут влиять на содержание углекислого газа в атмосфере. И это касается не только силовых установок, но и производства электричества как такового.

Модель, которая станет первой ласточкой, оказалась еще и первенцем VW, построенным на новой архитектуре – специально разработанной платформе MEB. Утверждается, что она оптимизирована не только с точки зрения компоновки агрегатов для высвобождения максимального пространства в салоне, но и ради увеличения запаса хода.

Синхронный электромотор с постоянными магнитами, силовая электроника и одноступенчатый редуктор расположены в районе задней оси, блоки аккумуляторов имплантированы в панели пола, а вспомогательные устройства вынесены в переднюю часть. Учитывая низкий центр тяжести, задний привод и идеальную развесовку по осям, VW ID.3 может оказаться не только “зеленым”, но и весьма азартным в управлении транспортом.

Экстерьер Volkswagen ID.3 стилисты компании считают вполне достойным того, чтобы стать таким же культовым, как внешность Beetle или Golf. Это совершенно новое прочтение классических фирменных решений, разбавленное яркими зигзагами, светодиодными вставками и оригинальными колесными дисками размерностью до 20 дюймов. Заявлено, к слову, что оптику хэтч получил полностью адаптивную, умную и самостоятельную.

  Модельный ряд Mercedes-Benz пополнился электрическим минивэном

При габаритах, сравнимых с размерами VW Golf (4261х1809х1552 мм) новинка обзавелась колесной базой в 2765 мм – показатель, претендующий на рекорд класса. Правда, Volkswagen ID.3 довольно тяжел – 1 719 кг, но зато имеет показатель аэродинамического сопротивления всего 0,267 и способен развернуться на пятачке диаметром 10,2 м. Компоновку интерьера электромобиля в VW именуют Open Space в основном благодаря скромному центральному тоннелю и “бионическому” дизайну. На практике же электрохэтч способен принять на борт до пяти пассажиров и до 385 л поклажи.

Перед водителем – два дисплея в массивных рамках, один из которых играет роль приборной панели, второй – 10-дюймовый – отвечает за все остальные функции. Интерфейс, примененный в ID.3, способен распознавать голосовые команды “естественных формулировок”, взаимодействовать со смартфонами и тому подобное. Отдельно отметим, что практически все управление дополнительными функциями в ID.3 переведено на сенсоры: физическими кнопками остались клавиши стеклоподъемников и аварийка.

Как и ожидалось ранее, все Volkswagen ID.3 получат один электромотор, развивающий 204 л.с. (150 кВт) и 310 Нм крутящего момента (максимальная скорость – до 160 км/ч), а различаться версии будут емкостью батарей и, как следствие, запасом хода и скоростью зарядки. Базовая получит 45-киловаттный блок аккумуляторов и возможность проехать до 330 км, среднюю снабдят аккумуляторами на 58 кВтч и запасом хода до 420 км, самый дорогой ID.3 будет оснащаться 77-киловаттной батареей и сможет проехать без подзарядки до 550 км – даже больше, чем Porsche Taycan.

  BMW объяснила истинное значение своей эмблемы

В VW считают, что такой подход охватит самое большое число потенциальных покупателей. Заряжать базовую модификацию можно будет от устройств на 7,2 кВт переменного тока и 50 кВт постоянного, для топовой доступны терминалы до 125 кВт.

Производство электромобиля стартует с версии VW ID.3 1st, основанной на модификации со средней батареей, причем предложат ее в трех фиксированных уровнях оснащения с возможностью выбирать цвет кузова и интерьера. В списке оборудования упоминаются матричная оптика, диски до 20 дюймов, особые сиденья в салоне, центральная консоль, система бесключевого доступа, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, панорамное остекление, акустика Beats, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности и тому подобное.

Точные цены пока не названы, но в VW подтвердили, что стоимость базовой модификации электромобиля не превысит 30 тысяч евро: по мнению производителя, это сопоставимо с ценами традиционных хэтчей с ДВС. Поставки ID.3 европейским покупателям начнутся в середине следующего года, но еще весной утверждалось, что версия 1st пользуется небывалым спросом.