Пока до полного автопилота дело не дошло, многие компании экспериментируют с автономным движением на закрытых площадках. Удобнее всего это делать на парковках, что и продемонстрировал Mercedes-Benz.
Схема такова — вы заезжаете на паркинг, останавливаетесь в специальной зоне высадке и с помощью приложения в смартфоне отправляете машину парковаться. А сами, например, отправляетесь за покупками. Волноваться за автомобиль не стоит, ведь помимо классических бортовых сонаров, радаров и камер, пространство вокруг автомобиля сканируют и стационарные датчики, смонтированные в помещении парковки. Аналогично автомобиль к вам вернется.
Система работает исправно, но пока только на фирменной парковке музейного комплекса Mercedes-Benz. Да и то в экспериментальном режиме. Чтобы систему ввести в эксплуатацию концерн ждет окончательного разрешения от администрации Штутгарта и министерства транспорта земли Баден-Вюртемберг. Интересно, что на этой же парковке можно будет оставлять машины и привычным способом: автономные Мерседесы, которые можно будет идентифицировать по бирюзовым огням в зеркалах и третьем стоп-сигнале, обучены тормозить перед препятствиями.
Похожие проекты есть у компаний Audi, Volvo, Renault, Nissan, BMW, но первым, чьи машины будут самостоятельно маневрировать не просто на закрытом полигоне, а на общественном многоуровневом паркинге, вполне может стать Mercedes вместе с фирмой Bosch.
Идея в том, чтобы оптимизировать парковочные площади, ведь автономным машинам не нужно пространство для открывания дверей, поэтому на той же площади можно будет разместить на 20% больше автомобилей.