Nissan требует от Карлоса Гона 90 миллионов долларов

Nissan Motor Co. подала гражданский иск против бывшего председателя правления компании, Карлоса Гона, требуя выплатить 10 миллиардов иен (90 миллионов долларов), чтобы компенсировать «значительную часть денежных убытков», понесенных им из-за «многолетней мошеннической деятельности» топ-менеджера.

Гону вменяются нарушения, связанные с управлением активами на посту директора компании, а также незаконное присвоение корпоративных ресурсов «Ниссана». В частности, речь идет об использовании зарубежной недвижимости без арендной платы, использовании самолетов в личных целях, переводах сестре и личному адвокату в Ливане, а также расходах, которые Nissan понес из-за внутреннего расследования и юридических и других расходах в Японии, США, Нидерландах «и на других территориях».

Автопроизводитель предупреждает, что в будущем размер финансовых претензий к Карлосу Гону увеличат для компенсации штрафов, выплаченных компанией японскому Агентству финансовых услуг, и других возможных штрафов, связанных с уголовным разбирательством. При этом 30 августа прошлого года Nissan уже подал один иск к своему бывшему руководителю на британских Виргинских Островах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Tesla заменит дворники на лазеры

Напомним, в конце прошлого года Карлос Гон бежал из-под домашнего ареста в Японии, где его ожидало судебное разбирательство по четырем пунктам обвинений в финансовых нарушениях, в Ливан. Свой поступок он объяснил отсутствием надежды на справедливый суд. На последовавшей пресс-конференции топ-менеджер заявил о своей невиновности и выступил со встречными обвинениями, которые в «Ниссане» называют клеветническими и за которые грозят теперь отдельными исками. По словам адвоката Гона, тот даже предсказал скорое банкротство своего экс-работодателя.

Что интересно, сам Карлос Гон также подал в суд на Nissan и Mitsubishi Motors: свое увольнение с должности председателя правления зарегистрированного в Нидерландах СП Nissan-Mitsubishi BV он называет незаконным и требует за него 15 миллионов евро. Теперь японские автобренды должны предоставить европейскому суду свои внутренние документы, связанные с этой историей.