Новое измерение мультимедийной системы MBUX: EQS с уникальным экраном Hyperscreen

Новое измерение мультимедийной системы MBUX: EQS с уникальным экраном Hyperscreen

Компания «АвтоКапитал», генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине (Корпорация УкрАВТО), сообщает о мировой премьере уникального экрана MBUX Hyperscreen.

Визуально впечатляющий, радикально простой в управлении и решительно стремящийся к обучению: экран MBUX Hyperscreen – это один из самых ярких элементов в EQS. Он символизирует эмоциональный интеллект полностью электрической модели класса «люкс»: большой изогнутый экран простирается почти на всю ширину салона между передними стойками кузова. Наряду с огромным размером, его высококачественный и продуманный до мелочей дизайн мгновенно делает автомобиль неотразимым и привлекательным. Это продиктованное хай-теком впечатление является эмоционально притягательным измерением экрана MBUX Hyperscreen. В добавок к этому искусственный интеллект (ИИ): с помощью обучаемого программного обеспечения концепция управления и индикации полностью адаптируется к своему пользователю и делает персонализированные предложения в отношении многочисленных информационно-развлекательных возможностей, функций обеспечения комфорта и функций, связанных с движением автомобиля. Благодаря так называемому нулевому уровню пользователю не нужно ни прокручивать подменю, ни давать голосовые команды. Ключевые приложения всегда выводятся в верхней части экрана в поле зрения пользователя, в зависимости от ситуации и контекста. Это избавляет водителя EQS от многочисленных пользовательских действий. И не только того, кто за рулём: MBUX Hyperscreen – это еще и внимательный помощник для пассажира спереди. Для него предусмотрены свой собственный дисплей и панель управления.

Информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) радикально упростила эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz. Дебютировав в 2018 году в нынешнем А-Классе, эта система установлена теперь на более чем 1,8 миллионах легковых автомобилей Mercedes-Benz во всем мире, причём подразделение Mercedes-Benz Vans также использует мультимедийную систему MBUX. Несколько месяцев назад второе поколение этой обучаемой системы впервые было представлено в новом S-Классе. Новый EQS и доступный в качестве опции MBUX Hyperscreen станут следующим большим шагом.

«Благодаря нашему MBUX Hyperscreen, дизайнерское видение становится реальностью, – отмечает Горден Вагенер, директор по дизайну концерна Daimler, – Мы особенным, завораживающим образом объединяем технологию с дизайном, что предлагает клиенту беспрецедентную простоту использования. Мы любим простоту и создали новое измерение мультимедийной системы MBUX»

«MBUX Hyperscreen – это одновременно мозг и нервная система автомобиля, — поясняет Саджад Хан, член правления Mercedes-Benz AG и главный технический директор, – MBUX Hyperscreen всё лучше узнаёт клиента и предлагает ему персонализированные информационно-развлекательные возможности или выполнить управляющее действие еще до того, как пользователю понадобится нажать или пролистать экран».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai выбрал имя для нового кроссовера

Потрясающий вид с эмоционально привлекательной визуализацией

MBUX Hyperscreen – это пример слияния цифрового и аналогового дизайна: несколько дисплеев органично сливаются воедино, что создает впечатляющую изогнутую полосу экрана. Для объединения цифрового и реального мира в эту большую цифровую поверхность интегрированы аналоговые дефлекторы обдува.

MBUX Hyperscreen окружен сплошной передней пластиковой рамкой. Эта видимая часть экрана окрашена в цвет «Серебристая тень» сложной технологии трехслойного покрытия. Эта система окраски позволяет добиться особенно высокого качества поверхности за счет чрезвычайно тонких промежуточных слоев. Светодиодная подсветка салона, включенная в нижнюю часть экрана MBUX Hyperscreen, делает его будто парящим над панелью приборов.

У переднего пассажира также есть собственный дисплей и панель управления, что делает поездки более приятными и увлекательными. Контент можно индивидуализировать, поскольку здесь предлагается до семи профилей. Однако во время движения использование развлекательных функций дисплея переднего пассажира зависит от правовых норм, действующих в конкретной стране. Когда переднее пассажирское сиденье не занято, экран становится цифровой частью отделки салона. В этом случае на нём отображаются анимированные звезды – узор в стиле Mercedes-Benz.

Для получения особенно яркого и чёткого изображения в центральном и переднем пассажирском дисплеях применяется технология OLED. Здесь отдельные точки изображения являются самосветящимися; не используемые в данный момент пиксели изображения остаются выключенными, в результате чего они кажутся глубоко черными. Однако активные OLED-пиксели светятся с высокой цветовой яркостью, при этом значения контрастности также высоки – независимо от ракурса и условий освещения.

Этот потрясающий внешний вид дисплея идеально сочетается с эмоционально привлекательной визуализацией. Вся графика выполнена в новом сине-оранжевом цветовом решении. Классическая комбинация двух круглых приборов исполнена в виде стеклянной линзы с цифровым лазерным мечом.

Благодаря четкому дизайну экрана с опорными точками MBUX Hyperscreen интуитивно понятен и прост в управлении. Взять, к примеру, стиль отображения в режиме EV. Ключевые функции электротяги, такие как «Boost» («Форсаж») или «Recuperation» («Рекуперация»), визуализируются и по-новому становятся ощутимы благодаря паре движущихся скоб: между этими скобами плавает ромбовидная «шайба». Она следует за силой гравитации, отражая перегрузки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz представил свой самый доступный электромобиль

Персонализированные предложения с помощью искусственного интеллекта

Информационно-развлекательная система предлагает множество разнообразных функций. Для управления ими часто требуется несколько операций. Чтобы еще больше сократить количество этих интерактивных шагов, специалисты Mercedes-Benz с помощью искусственного интеллекта разработали пользовательский интерфейс, учитывающий контекст.

Поддерживаемая искусственным интеллектом мультимедийная система MBUX заранее отображает необходимые для пользователя функции в нужное время (примеры см. ниже). Учёт контекста постоянно оптимизируется как за счет изменений в окружающем пространстве, так и за счет поведения пользователя. Так называемый нулевой уровень предлагает пользователю динамический, агрегированный контент из всей мультимедийной системы MBUX и, следовательно, связанные с этим сервисы – на самом верхнем уровне информационной архитектуры MBUX.

В Mercedes-Benz проанализировали характер использования мультимедийной системы MBUX первого поколения. Большинство случаев использования относятся к категориям навигации, радио/мультимедиа и телефонии. Поэтому весь набор функций навигационного приложения всегда находится в центре этого экранного комплекса.

Более 20 дополнительных функций – от программы активного массажа и напоминания о дне рождения до предложения внести что-то в список дел – автоматически предлагаются с помощью искусственного интеллекта, если они актуальны для клиента. «Magic Modules» («Волшебные модули») – так разработчики называют между собой эти модули предложений, отображаемые на нулевом уровне.

Вот четыре сценария использования в качестве примера. Пользователь может принять или отклонить соответствующее предложение всего одним прикосновением к экрану:

  • Если пользователь всегда звонит конкретному другу по дороге домой во вторник вечером, то в будущем он всегда будет получать предложение сделать такой же звонок в такой же день недели и в такое же время. Отобразится визитная карточка с контактной информацией и, если она сохранена, с фотографией абонента. Все предложения от мультимедийной системы MBUX увязываются с профилем конкретного пользователя. Поэтому, если кто-то другой окажется за рулём EQS во вторник вечером, то система либо не предложит сделать такой звонок, либо предложит что-то другое, в зависимости от предпочтений текущего пользователя в каждом конкретном случае.
  • Если водитель EQS регулярно использует функцию массажа с эффектом горячих камней, то при низких температурах система автоматически предложит ему эту функцию обеспечения комфорта.
  • Например, если пользователь в дополнение к подогреву сидений регулярно включает подогрев рулевого колеса и других поверхностей, то система предложит ему это сразу же после включения подогрева сидений.
  • Шасси EQS можно приподнять, чтобы обеспечить больший дорожный просвет. Эта функция будет полезна на крутых подъездных путях или в случае специальных препятствий на дороге для ограничения скорости движения («лежачий полицейский»). Мультимедийная система MBUX запоминает координаты GPS того места, где пользователь задействовал функцию «Приподнять автомобиль». И когда автомобиль вновь приблизится к этой GPS-позиции, система MBUX предложит водителю приподнять EQS.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia запатентовала названия для пяти новых электромобилей

Интересные факты и цифры

Для создания экрана MBUX Hyperscreen несколько дисплеев органично слились воедино, образовав впечатляющую изогнутую полосу экрана шириной более 142 сантиметров. Доступная для восприятия площадь поверхности составляет 2432,11 см2.

Большой покров дисплея изогнут в трёх измерениях в процессе формования при температуре около 650°C. Этот процесс позволяет без искажений видеть картинку на дисплее по всей ширине салона, независимо от изгиба покрова дисплея.

Чтобы получить доступ к ключевым приложениям, пользователю нужно прокрутить 0 уровней меню. Вот почему в Mercedes-Benz это называют нулевым уровнем.

Под сенсорным экраном расположено в общей сложности 12 исполнительных элементов для тактильной обратной связи во время работы. При прикосновении пальца к определенным областям, они вызывают ощутимую вибрацию на накладке.

Двухслойное покрытие накладки уменьшает блики и облегчает её чистку. Само изогнутое стекло состоит из особо стойкого к царапинам алюмосиликата.

Меры безопасности включают в себя заранее определенные точки разлома рядом с боковыми дефлекторами обдува, а также пять держателей, которые могут целенаправленно гнуться при аварии благодаря своей сотовой структуре.

8-ядерный процессор, 24 гигабайта оперативной памяти и пропускная способность оперативной памяти, равная 46,4 ГБ в секунду – вот только несколько технических характеристик мультимедийной системы MBUX.

Яркость экрана адаптируется к окружающим условиям, используя данные измерений 1 многофункциональной камеры, а также 1 датчика освещенности.

Возможность сохранения до 7 профилей позволяет индивидуально настраивать соответствующий участок дисплея под пассажира спереди.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.